Блогеры, копродукция и рибейты – это перспективные инструменты для продвижения российского цифрового контента на рынки стран Юго-Восточной Азии, заявил старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ) Никита Гусаков на полях Российско-таиландского инвестиционного форума 2025.
«Один из эффективных способов, который мы в Российском экспортном центре освоили для продвижения российских товаров — это работа с блогерами и стримерами. Следующим шагом станет применение этого подхода в креативных индустриях, таких как анимация. При этом, важно адаптировать контент под локальную аудиторию. Другой способ выхода на зарубежный рынок – это копродукция. Уже есть успешные примеры такого формата российского сотрудничества с Китаем в сфере кино и анимации и, по моему мнению, аналогичные возможности есть и для продвижения в Таиланде», – рассказал Никита Гусаков на круглом столе «Перспективы совместного производства и международных продаж анимационных фильмов».
Гусаков отметил, что в России также действуют рибейты как региональные программы поддержки, которые помогают привлекать кинопроизводство на определенную территорию и способствуют развитию местной экономики и туризма.
«Кроме того, у нас был опыт организации реверсных бизнес-миссий, когда мы приглашали делегацию экспертов из Таиланда и других стран знакомиться с российскими возможностями в кино- и анимационной индустрии. Одновременно российские компании посещали зарубежные рынки, чтобы налаживать сотрудничество», – отметил Никита Гусаков.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) – стратегический партнер Российско-таиландского инвестиционного форума 2025. Участники форума смогут познакомиться с российской продукцией на корнере «Сделано в России», провести B2B-встречи в специальной зоне matchmaking, увидеть, как в прямых эфирах на популярной платформе социальной коммерции будут продвигаться российские товары при участии известных тайских блогеров. И, конечно, получить экспертное мнение и инсайты о развитии торгово-экономических отношений стран, перспективах российских компаний на рынке Таиланда и новых возможностях финансовой инфраструктуры.