Единый каталог услуг платформы «Мой экспорт» показал 56% рост конверсии и внедрил «умный» поиск

Единый каталог услуг (ЕКУ) на платформе «Мой экспорт» в 2025 году стал высокоэффективным навигатором для бизнеса, сочетающим масштабирование предложений с глубокой проработкой пользовательского опыта.

ЕКУ подтвердил свой статус главного помощника российского экспортера: за 2025 год каталог собрал более 660 услуг и мер поддержки от 115 федеральных и региональных органов власти, институтов развития и финансовых организаций, а также более чем 700 партнеров РЭЦ.

Главные достижения 2025 года:

Аудитория: количество посетителей ЕКУ увеличилось на 12,4%, достигнув отметки в 420 тысяч пользователей.

Конверсия: количество пользователей, дошедших до этапа получения услуги, продемонстрировало взрывной рост на 56,5% по сравнению с 2024 годом, составив 270 тысяч человек. Этот показатель прямо подтверждает, что вложенные усилия в улучшение функционала привели к высокому уровню клиентской эффективности.

Этот прирост обусловлен регулярным обновлением функционала и стратегической адаптацией интерфейса под нужды экспортеров. В 2025 году в ЕКУ был реализован ряд ключевых доработок:

Интеллектуальный поиск: внедрен «умный» поиск, который теперь распознает запросы, даже если пользователь допустил орфографическую ошибку или не сменил раскладку клавиатуры. Найденные слова подсвечиваются в листинге, экономя время экспортера.

Усовершенствованная навигация: комплексно доработан основной поиск: реализовано облако тегов, приоритизирована поисковая строка, а для авторизованных пользователей добавлен специальный тумблер, который автоматически фильтрует предложения, учитывая регион, статус МСП и категорию пользователя.

Персонализация и контакт: с декабрьским обновлением в карточках услуг авторизованным пользователям становится доступен прямой раздел с контактными лицами от организации-исполнителя. Кроме того, на страницах услуг добавлен баннер для быстрой обратной связи и предложений по улучшению сервиса.

«Эти качественные изменения, реализованные в течение 2025 года, укрепили позицию платформы “Мой экспорт” как ведущего цифрового инструмента, обеспечивающего эффективную и клиентоориентированную поддержку российских компаний на их экспортном пути», — отметил руководитель направления по методологии предоставления продуктов Продуктового офиса Группы РЭЦ Илья Павлюк.

Доступ к Единому каталогу услуг в сфере внешнеэкономической деятельности открыт для всех пользователей без необходимости авторизации. Однако регистрация на платформе «Мой экспорт» открывает дополнительные возможности для бизнеса, включая автоматический подбор наиболее подходящих услуг при входе в каталог, что делает процесс поиска еще более удобным и эффективным.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Бизнесу доступно обучение по всем аспектам экспортной деятельности — в составе Группы действует Школа экспорта РЭЦ. Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».

Другие пресс-релизы