Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 2437 от 07.09.2009 под заголовком: «Трансстрой» расплатился

«Трансстрой» расплатился с Альфа-банком

Вслед за реструктуризацией долгов группы ГАЗ Альфа-банк и «Базэл» договорились и по возврату кредитов компаний строительного сектора
С.Портер
ОАО «Корпорация «Трансстрой»

Строительная компания. Основной владелец – Олег Дерипаска. финансовые показатели (2008 г., данные компании): выручка – 46 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы в пятницу зарегистрировал иск Альфа-банка к корпорации «Трансстрой» на $8,3 млн. Сотрудник «Трансстроя» объяснил иск технической ошибкой: пока иск регистрировался, 3 сентября компания расплатилась по кредиту. «Трансстрой» полностью погасил свои обязательства перед Альфа-банком, сообщил гендиректор компании Иван Кузнецов. Представитель Альфа-банка подтвердил, что компания погасила долг. Назвать сумму долга стороны отказались.

По словам Кузнецова, чтобы расплатиться с Альфа-банком, компания перекредитовалась в Газпромбанке. Одна из структур корпорации – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – получила в Газпромбанке кредит на 3,84 млрд руб. сроком до 31 июля 2012 г., говорит Кузнецов. Представитель Газпромбанка подтвердил эту информацию. Раскрыть другие параметры кредита стороны не захотели.

Долг перед Альфа-банком составлял $60 млн и должен был быть погашен до 28 августа, говорит ведущий аналитик ОРСИ Сергей Жарский. Общая задолженность корпорации, по его данным, – 2,420 млрд руб. Такую же цифру называет близкий к «Трансстрою» источник. Если кредит предоставлен не на инфраструктурный проект, реальная ставка может составить 16–20%, считает аналитик Банка Москвы Егор Федоров. Близкий к «Трансстрою» источник говорит, что по новому кредиту нет имущественных залогов – обеспечением выступят денежные потоки строительной компании. Такая схема позволяет банку наиболее жестко контролировать возврат своих денег – они напрямую извлекаются из операционной прибыли компании, говорит Жарский.

Необходимость перекредитования возникла из-за задолженности некоторых заказчиков строительства, говорит представитель «Трансстроя». Основной должник – ОАО «ХК «Якутуголь» (входит в «Мечел»), по заказу которого «Трансстрой» строит железную дорогу к Эльгинскому месторождению угля. По данным «Трансстроя», задолженность заказчика на 1 сентября 2009 г. составляла около 2,6 млрд руб. 20 августа генподрядчик подал иск о взыскании задолженности с «Якутугля». Представитель «Мечела» отказался комментировать ситуацию с долгом. Близкий к «Якутуглю» источник подтверждает, что летом долг перед «Трансстроем» был больше 2 млрд руб. «У компании есть средства, чтобы расплатиться, она готова заплатить в любой момент, но хочет гарантий, что средства пойдут на расчеты с субподрядчиками», – говорит источник.

Оставшиеся средства после рефинансирования долга перед «Альфой» компания направит на финансирование текущей деятельности. Альфа-банк известен жесткой позицией по отношению к неплательщикам и «Базэл» скорее просто выводит одну из своих структур из-под возможного удара со стороны банка, считает Егор Федоров. Так, недавно Альфа-банк и «Главмосстрой» договорились об урегулировании задолженности на 1,86 млрд руб. Для этого Банк Москвы предоставит кредит строительной компании, чтобы она расплатилась с Альфа-банком, который в июне подавал иск о банкротстве «Главмосстроя». Представители «Главстроя» и Банка Москвы отказались сообщить параметры займа. Месяц назад представители «Главстроя» сообщали, что долговая нагрузка группы без учета «Трансстроя» составляет около 31 млрд руб. (Сбербанк – 18 млрд руб., «Номос» – 3 млрд руб., Альфа-банк – 2,1 млрд руб., «Союз» – 5,7 млрд руб.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать