Статья опубликована в № 2448 от 22.09.2009 под заголовком: Достроить или закопать

Самаре не хватает денег на метро

Улица Ново-Садовая перекрыта на время строительства станции метро «Алабинская». Но на обещанные областными властями деньги до 2013 г. ее не достроить
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
О.Антонов

На строительство 10-й станции метро «Алабинская» будет выделено 200 млн руб., 60 млн руб. из них – из федерального бюджета, 140 млн руб. перенаправят из средств областной программы реконструкции водоснабжения, сообщил замминистра строительства Самарской области Владимир Березовский. (Комитет по бюджету губернской думы вчера утвердил поправки в бюджет 2009 г.)

Этих денег хватит лишь на укрепление фундамента дома по ул. Новосадовой, 22, под которым проходит ветка метрополитена, и подготовку станции к консервации, отметил Березовский.

С 1 января 2010 г. строительство метро перейдет в ведение Самары: по законодательству субъект Федерации не может быть заказчиком муниципальных объектов, сообщил в своем блоге самарский мэр Виктор Тархов. По его информации, область до 2013 г. планирует ежегодно выделять на метро по 100 млн руб. А по данным подрядчика строительства – «Волгатрансстроя», только на поддержание построенной части (сейчас вырыт котлован под половину станции и забетонирована платформа) ежегодно требуется около 70 млн руб., сообщается на сайте мэрии. Законсервировать станцию и привести ул. Новосадовую в первоначальный вид (с лета 2008 г. магистраль перекрыта) обойдется в 600 млн руб., достроить станцию стоит чуть менее 1 млрд руб., говорится в том же сообщении. Сопредседатель межрегионального общественного движения «Транспорт и город» Антон Буслов считает, что на достройку станции нужно не менее 2,5 млрд руб. На эти деньги надо достроить половину станции и шесть подземных переходов. При этом метро не может заканчиваться станцией, нужно проложить еще как минимум 100 м перегона по спроектированной ветке к станции «Самарская», рассказал Буслов.

С учетом новых поступлений с 2008 г. на строительство «Алабинской» выделено 1,274 млрд руб. (в 2008 г. – 677,89 млн руб.: 99,66 млн руб. из областного бюджета, остальное – из федерального). В этом году строительство метро финансировала только область (396 млн руб.). В федеральной казне было предусмотрено 140 млн руб., но деньги до сих пор не поступили, говорят руководитель департамента строительства Самары Александр Бурнаев и Буслов. Областные деньги уже освоены и е два месяца строительство стоит, добавляет Буслов. А в будущем году инвестиции из центра вообще не предусмотрены, отмечает Бурнаев.

Наилучший выход – найти 600 млн руб. и «грамотно законсервировать строительство «Алабинской», настаивает Буслов: «Иначе Новосадовая будет закрыта, а мы получим продолжение истории с предыдущей станцией – «Российской» (была открыта в 2007 г. – «Ведомости»)». Законсервированная на 15 лет (с 1992 г.), она находилась под риском обрушения, поэтому пришлось укреплять конструкцию и удлинять перегон на 50 м, рассказывает Буслов. Бурнаев считает, что законсервировать «Алабинскую» технически невозможно, да и 600 млн руб. у города нет. Надо удешевить строительство за счет сокращения переходов и отделки, но достроить, считает депутат губернской думы Михаил Матвеев. Стоимость переходов и отделки составляет 6% от всей стоимости, а более 40% средств идет на обеспечение безопасности по нормам, установленным для метро, возражает Буслов. Получить комментарии у пресс-секретаря «Волгатрансстроя» Ольги Мастеровой и генерального директора компании «Волгатрансстрой-метро» Сергея Натальчука вчера не удалось: их телефоны не отвечали.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more