Самаре не хватает денег на метро

Улица Ново-Садовая перекрыта на время строительства станции метро «Алабинская». Но на обещанные областными властями деньги до 2013 г. ее не достроить
О.Антонов

На строительство 10-й станции метро «Алабинская» будет выделено 200 млн руб., 60 млн руб. из них – из федерального бюджета, 140 млн руб. перенаправят из средств областной программы реконструкции водоснабжения, сообщил замминистра строительства Самарской области Владимир Березовский. (Комитет по бюджету губернской думы вчера утвердил поправки в бюджет 2009 г.)

Этих денег хватит лишь на укрепление фундамента дома по ул. Новосадовой, 22, под которым проходит ветка метрополитена, и подготовку станции к консервации, отметил Березовский.

С 1 января 2010 г. строительство метро перейдет в ведение Самары: по законодательству субъект Федерации не может быть заказчиком муниципальных объектов, сообщил в своем блоге самарский мэр Виктор Тархов. По его информации, область до 2013 г. планирует ежегодно выделять на метро по 100 млн руб. А по данным подрядчика строительства – «Волгатрансстроя», только на поддержание построенной части (сейчас вырыт котлован под половину станции и забетонирована платформа) ежегодно требуется около 70 млн руб., сообщается на сайте мэрии. Законсервировать станцию и привести ул. Новосадовую в первоначальный вид (с лета 2008 г. магистраль перекрыта) обойдется в 600 млн руб., достроить станцию стоит чуть менее 1 млрд руб., говорится в том же сообщении. Сопредседатель межрегионального общественного движения «Транспорт и город» Антон Буслов считает, что на достройку станции нужно не менее 2,5 млрд руб. На эти деньги надо достроить половину станции и шесть подземных переходов. При этом метро не может заканчиваться станцией, нужно проложить еще как минимум 100 м перегона по спроектированной ветке к станции «Самарская», рассказал Буслов.

С учетом новых поступлений с 2008 г. на строительство «Алабинской» выделено 1,274 млрд руб. (в 2008 г. – 677,89 млн руб.: 99,66 млн руб. из областного бюджета, остальное – из федерального). В этом году строительство метро финансировала только область (396 млн руб.). В федеральной казне было предусмотрено 140 млн руб., но деньги до сих пор не поступили, говорят руководитель департамента строительства Самары Александр Бурнаев и Буслов. Областные деньги уже освоены и е два месяца строительство стоит, добавляет Буслов. А в будущем году инвестиции из центра вообще не предусмотрены, отмечает Бурнаев.

Наилучший выход – найти 600 млн руб. и «грамотно законсервировать строительство «Алабинской», настаивает Буслов: «Иначе Новосадовая будет закрыта, а мы получим продолжение истории с предыдущей станцией – «Российской» (была открыта в 2007 г. – «Ведомости»)». Законсервированная на 15 лет (с 1992 г.), она находилась под риском обрушения, поэтому пришлось укреплять конструкцию и удлинять перегон на 50 м, рассказывает Буслов. Бурнаев считает, что законсервировать «Алабинскую» технически невозможно, да и 600 млн руб. у города нет. Надо удешевить строительство за счет сокращения переходов и отделки, но достроить, считает депутат губернской думы Михаил Матвеев. Стоимость переходов и отделки составляет 6% от всей стоимости, а более 40% средств идет на обеспечение безопасности по нормам, установленным для метро, возражает Буслов. Получить комментарии у пресс-секретаря «Волгатрансстроя» Ольги Мастеровой и генерального директора компании «Волгатрансстрой-метро» Сергея Натальчука вчера не удалось: их телефоны не отвечали.