Московские проектировщики обосновывают метро для Ростова

Московский «Метро­гипро­транс» приступил к обоснованию инвестиций в проектирование и строительство первой очереди ростовского метро

На дороги. 24,7

млрд руб. планируется потратить в 2010–2013 гг. на программу развития автодорог в Ростовской области, сообщил «Интерфаксу» министр автодорог, транспорта и связи Василий Гойда

В июне «Метрогипротранс», который разрабатывал проекты строительства линий Московского метрополитена, выиграл конкурс Управления метро Ростова на разработку предпроектных предложений, рассказал вчера начальник управления Мурат Тлепцеришев. Институт предложит изменения в схемы движения всех видов городского пассажирского транспорта до 2025 г. и обоснует необходимость инвестиций в ростовское метро. Городской бюджет заплатит за эту работу около 116 млн руб., «Метрогипротранс» должен завершить ее до 2011 г.

В институте вчера не оказалось специалистов, которые могли бы ответить на вопросы «Ведомостей».

Ростовский государственный университет путей сообщения по заказу «Метрогипротранса» проведет опрос водителей, въезжающих в город с основных направлений, а также изучит структуру транспортных потоков, сообщил профессор университета Энвер Мамаев. Это позволит выявить основные цели и направления поездок в городе, пояснил он. Тлепцеришев говорит, что такая оценка позволит определить схему метрополитена, расстояние между станциями, пассажиропоток, стоимость и сроки строительства. Метро должно связать центр города со спальными районами, длина первой очереди – около 10 км.

Ориентировочная стоимость строительства 1 км может составить 2–2,5 млрд руб., финансирование – из бюджетов всех уровней, не менее 50% планируется получить из федерального центра, говорит Тлепцеришев. Проект социальный, поэтому сроки окупаемости условны, уточнил он. Ростов включен в концепцию Минтранса по развитию системы метрополитенов России еще вместе с 15 городами. К 2013 г. должна быть разработана техническая документация, в этом же году запланирован старт строительства, первую ветку должны запустить в 2020–2025 гг., говорит Тлепцеришев.

Транспортную проблему в Ростове без метро не решить, отмечает эксперт «Финансового и организационного консалтинга» (разработчик стратегии социально-экономического развития Ростова до 2025 г.) Александр Панин. По словам Тлепцеришева, в Ростове зарегистрировано 340 000 единиц автотранспорта на 1 млн жителей.