Почему строительство четвертого кольца так дорого обходится

Помимо самой трассы со съездами предусмотрено строительство двух подземных переходов, установка противогололедной системы и автоматизированной системы управления движением.

Строительство на территории Москвы Четвертого транспортного кольца (ЧТК) по сложности можно сравнить с операцией на жизненно важных органах человеческого организма, считает первый заммэра, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

"Это можно сравнить с операцией человеку на сердце, на печень, почки, другие важные органы", - сказал Ресин журналистам в пятницу в ходе пресс-тура по трассе будущей магистрали. Как передает РИА "Новости", он пояснил, что сложность заключается в строительстве многочисленных тоннелей и эстакад, в подготовке территории, перекладке коммуникаций, выводе целых предприятий и тысяч гаражей.

"Направление это крайне необходимо для развития городского транспорта Москвы. Без него невозможно будет нормальное развитие и комфортное существование сегодня", - отметил Ресин.

Строительство первого участка ЧТК протяженностью 3871 м обойдется в 66,63 млрд руб. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, непосредственно на строительство самой трассы пойдет 33,6% от общего объема финансирования - это 22,2 млрд руб. Остальные деньги распределены следующим образом: 19,8% - на подготовку территории и компенсацию владельцам земельных участков; 30,3% - на развитие инженерных коммуникаций; 16,3% - строительство примыкающий к кольцевой дороге улиц.

На этом участке, по словам Кузьмина, необходимо вывести 3 000 гаражей и построить новые гаражи на 3000 машиномест. В ходе строительства были выведены 65 организаций, проведено благоустройство территории. Развитие инженерной инфраструктуры включает строительство 37 км дождевой канализации , водопровода, газопровода, многочисленных кабельных линий и электросетей. Кроме того, на участке предусмотрено построить железнодорожный путепровод и подземный пассажирский павильон остановочного пункта "Лефортово".

Помимо самой трассы со съездами предусмотрено строительство двух подземных переходов, установка противогололедной системы и автоматизированной системы управления движением.

Строительство этого участка Четвертого транспортного ведет АО «Мостотрест», которое выиграло это право на аукционе в мае 2008 г. Дорога представляет собой восьмиполосное шоссе с множеством дополнительных съездов, эстакад и других объектов - по земле пройдет только 2200 м дорог, остальное — эстакады.

В однополосном исчислении протяженность составит 76 километров, из которых больше половины проходит по надземным эстакадам.

Полностью открыть ЧТК столичные власти планировали в 2015 г. Некоторые его участки уже существуют — Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Общая протяженность трассы — 74 км — в два раза больше Третьего транспортного кольца.