Госдума может запретить вывешивать рекламу на исторических памятниках

Госдума рассматривает законопроект, запрещающий размещение рекламы на исторических зданиях. Если он будет принят, в центре Петербурга почти не останется крупноформатных носителей
Е.Кузьмина

Наружный рынок. 22113

cторон рекламоносителей было в сентябре в Петербурге, подсчитала «Эспар-аналитик»

37%

из них приходится на четыре центральных района

3500

зданий-памятников расположено в Петербурге, по данным КГИОП

Проект закона о внесении изменений в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» внесен в Госдуму в августе 2008 г., говорится на сайте Госдумы. Он, в частности, полностью запрещает установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия. Профильный комитет Госдумы по культуре уже одобрил законопроект и до конца декабря собирает отзывы от субъектов Федерации и правительства, рассказала советник аппарата комитета Галина Семенова. В январе комитет планирует внести законопроект на первое чтение, сообщила она.

Петербургское правительство еще в июле 2006 г. запретило размещать рекламу на памятниках без согласования с комитетом по государственному использованию и охране памятников (КГИОП). А в начале 2007 г. чиновники начали войну с рекламными конструкциями в центре города. Было демонтировано около 500 рекламоносителей, первыми жертвами пали перетяжки и крупноформатные щиты на Невском и Лиговском проспектах.

Получить сейчас разрешение на размещение рекламоносителя на историческом здании, да и просто в центре города почти невозможно, говорит попросивший об анонимности сотрудник одного из рекламных операторов. На зданиях в центре остались, пожалуй, только электронные табло, есть еще лайтбоксы сити-формата и остановки общественного транспорта и тумбы, говорит гендиректор «Руана» Игорь Ананских. В историческом центре расположено не более 3–5% наружной рекламы, оценивает он. До массовых демонтажей на центр приходилось 15–20% рынка, оценивает сотрудник рекламной компании.

Федеральный законопроект закрепляет уже принятые в Петербурге нормы, считает руководитель представительства News Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. На памятниках архитектуры рекламы быть не должно, рассуждает он, можно было бы сделать исключение для строительных сеток и ограждений, устанавливаемых на время реконструкции зданий. «Реклама выглядит привлекательнее, чем грязная зеленая сетка», – уверен Рябовол.

Редкие разрешения КГИОП, по словам президента «Талера» Михаила Пационко, не дают существенного увеличения числа рекламоносителей. Фасадные конструкции были очень привлекательны для рекламодателей, они размещались где только возможно, превращая город в один большой рекламный щит, вспоминает он. Но с кризисом надобность в дополнительных площадях отпала – рекламой не заполняются даже существующие, рассказывает он.

В компании «Третий глаз», электронные табло которой установлены в том числе и на зданиях на Невском проспекте и Сенной площади, вчера отказались от комментариев.