Госдума одобрила во втором чтении поправки, упрощающие госрегистрацию недвижимости


Госдума одобрила во втором чтении поправки в законодательство, упрощающие госрегистрацию недвижимости. Сегодня компании или гражданину приходится проходить эту процедуру в два этапа: сначала получать кадастровый паспорт в Роснедвижимости, затем подавать заявление о регистрации в Росреестр. Но с 1 марта функции Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии объединены в единой структуре – Росреестре. Теперь меняется и процедура регистрации. По поправкам, достаточно обращения в Росреестр (он же будет выдавать паспорт. – «Ведомости»), говорит замминистра экономического развития Игорь Манылов.

Кроме того, заявление о регистрации можно будет подать по почте (сейчас требуется личное присутствие). В таком случае подлинность подписи заявителя или его представителя должен будет засвидетельствовать нотариус. Упрощается и процедура получения выписок из реестра недвижимости. Росреестр сможет выдавать их не только по месту нахождения здания, но и по месту обращения, говорит Манылов. Запросить выписки можно будет и по электронной почте с использованием цифровой подписи. Следующий логичный шаг – прием документов от населения через интернет, считает руководитель аналитического центра корпорации «Инком» Дмитрий Таганов.

Поправки позволят снизить расходы, связанные с регистрацией недвижимости, надеется Манылов. Сократятся и сроки регистрации: сейчас на получение документов в каждой из служб уходит около месяца, указывает руководитель практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Нина Евстратова.

Поправки вступают в силу 1 марта 2010 г. До конца следующего года система будет налажена, уверен Манылов.