Столичные отели вынуждены снижать цены

Готиницы вынуждены были адаптировать свои маркетинговые стратегии к рыночным изменениям, предлагая более низкие цены на номера.

Последствия кризиса сказались на заполняемости московских гостиниц и, соответственно, на ценах за номера. Согласно данным московского Комитета по туризму, за прошлый год Москву посетили только 3,7 млн человек - 9,7% меньше, чем в 2008 г. Снижение туристского потока и ослабление деловой активности заставляет столичные отели снижать цены.

По словам Марины Смирновой, старшего вице-президента московского офиса Jones Lang LaSalle Hotels (международная консалтинговая компания), вне зависимости от, того, в каком сегменте гостиницы позиционировались, они вынуждены были адаптировать свои маркетинговые стратегии к рыночным изменениям, предлагая более низкие цены на номера. Подвижки зависели от класса гостиницы: отели класса «люкс» пытались сдерживать цены, несмотря на потери в клиентах, средний сегмент, имея некоторый запас для более масштабных корректировок, сделал ставку на увеличение заполняемости за счет снижения цены. Однако доходность номера за 2009 г. снизилась в гостиницах Москвы примерно одинаково вне зависимости от класса: на 45% в среднеценовом сегменте и на 43,5% в сегменте отелей класса «люкс».

Среднюю загрузку московских отелей по итогам прошлого года в JLL оценивают в 58,4% (на 10% меньше, чем в 2008 г.). В 2009 г. средняя стоимость номера составила $204, в сутки ротив $328,57 в 2008 г. (снижение на 37,7%), а доходность в пересчете на номер - $119,39 против $213,07 в 2008 г. (минус 44%), - подсчитали аналитики компании.

Тяжелой ситуация была в течение трех кварталов 2009 г. Осенью 2009 г. несколько вырос спрос на номера и конференц-услуги в качественных гостиницах, эксперты прогнозируют восстановление докризисных ставок в 2013-2015 гг.

По оценке компании «Азимут сеть отелей», за 2009 г. доходность гостиничной недвижимости снизилась в среднем на 15-20%, и этот показатель вернется к докризисному уровню не раньше 2011 г. Среди основных тенденций 2009 г. в компании отмечают также замедление темпов развития отрасли, сокращение туристических потоков, снижение средней стоимости номера, сокращение глубины продаж. Показатели загрузки «Азимут сеть отелей» упали в среднем на 15%.

По данным комитета по туризму, сейчас в Москве работают 267 отелей на 85 000 мест, 70% процентов из них имеют категорию три звезды. По данным «Азимут сеть отелей», наиболее подверженными удару кризиса оказались именно гостиницы советской эпохи категории 2-3 звезды, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, их загрузка сократилась на 30-35%. В 2010 г. планируется ввести в эксплуатацию 17 отелей в общей сложности на 5000 мест. Долгосрочная городская программа предполагает увеличение гостиничных мест до 250 000.