Статья опубликована в № 2788 от 09.02.2011 под заголовком: «Пулково» с акцентом

Новый аэропорт в Пулкове построят итальянцы и турки

Новый аэропорт «Пулково» построят итальянская Astaldi и турецкая Ictas Insaat. Стоимость контракта оценивается в 850–950 млн евро

Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, консорциум ВТБ, Fraport и греческой Copelouzos) вчера выбрали генерального подрядчика строительства нового терминала аэропорта «Пулково», им стал консорциум итальянской Astaldi и турецкой Ictas Insaat (IC), сообщила вчера пресс-служба ВВСС. В конкурсе принимало участие шесть европейских компаний, их названия и стоимость контракта не разглашаются, сказал представитель ВВСС. Основными критериями выбора подрядчика стала его финансовая стабильность, опыт строительства крупных аэропортов и цена предложения, объяснил представитель ВВСС.

Стройка начнется летом, подтвердил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Ему известно, что генподрядчиком стройки стала «итало-турецкая компания». Представитель Astaldi отказался от комментариев, в IC подтвердили выигрыш конкурса, но отказались сообщить подробности.

Летом 2009 г. консорциум ВВСС выиграл конкурс на право реконструкции единственного петербургского международного аэропорта «Пулково», пообещав вложить в его развитие около 1,2 млрд евро. В апреле прошлого года компания поучила от петербургской администрации аэропорт в управление на 30 лет.

Компания к концу 2013 г. должна построить новый терминал площадью 100 000 кв. м, а также гостиницу, бизнес-центр и парковки на территории аэропорта.

В сентябре гендиректор ВВСС Сергей Эмдин оценивал стоимость строительных работ примерно в 80% от стоимости всего проекта.

80% от объема инвестиций – слишком много, обычно стоимость таких контрактов не должна превышать 70%, считает сотрудник одной из крупных строительных компаний. Только стоимость строительства аэропорта составит около 500 млн евро, считает руководитель одной из петербургских генподрядных компаний.

Renaissance Construction хотела бы принять участие в конкурсе, но тендер был недоступен для сторонних участников, говорит гендиректор компании Андрей Власенко. Сотрудник еще одной международной строительной компании говорит, что при таких контрактах заказчик требует от подрядчика зарезервировать на банковских счетах до 10% от его стоимости в качестве гарантии. По данным сайта IC, компания строила два терминала аэропорта в Анталии, аэропорты Измира и Зафера. Совместное предприятие IC и Fraport управляет терминалами в Анталии. Astaldi участвовала в стройке аэропорта Бухареста.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать