Во Внукове откроется торговый центр необычного для России формата

Третий аутлет для столичного региона не предел
Colliers International

Рестораторы Дмитрий Кульков и Владимир Разумнов, а также президент "Самсонайт СНГ" Вячеслав Шикулов занялись девелопментом коммерческой недвижимости. В III квартале 2012 г. они планируют открыть в Москве на 8-м км Киевского шоссе аутлет (торговый центр, специализирующийся на продаже продукции ведущих брендов со значительными скидками) Vnukovo Outlet Village общей площадью 46 970 кв. м, рассказал журналистам Кульков.

Арендуемая площадь торгового комплекса составляет 26 252 кв. м, здесь предполагается открыть 150 магазинов. Инвестиции в проект составят $50-60 млн, из них треть - заемные средства. "Деньги были получены в банке "Российский капитал", - уточнил Кульков, отказавшись назвать доли партнеров в проекте.

Ввод объекта планируется вести очередями, в рамках первой очереди будет сдано 16 000 кв. м, в рамках второй - 10 000 кв. м. Аутлет разместится на участке в 14 га, земля находится в собственности партнеров. "Участок был куплен партнерами у группы "Абсолют" еще до кризиса. Относительно существующих цен мы считаем, что стоимость его была на тот период завышена", - заявил Кульков. Максим Лещев, генеральный директор "Гео девелопмента", считает, что земля могла обойтись инвесторам в $15 000-20 000 за сотку, т. е. $21-28 млн за участок.

Партнеры намерены предложить потенциальным арендаторам процент от оборота как способ исчисления арендной ставки, однако диапазон ставок не называют. Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci, предполагает, что для арендаторов сегмента "обувь - одежда" она будет составлять$500-800 за 1 кв. м в год, для более крупных арендаторов – от $250 до $400. "Якорными арендаторами аутлета могут стать как крупные обувные бренды, так и бренды, работающие в ценовой категории "средний". Достаточно высокие арендные ставки объясняются тем, что товары в аутлет-центрах будут продаваться по цене, не намного отличающейся от магазинной. Кроме того, аудитории аутлетов, заявленных к строительству, не пересекаются, поэтому демпинговать не имеет смысла", - уверен он.

Кульков заявил, что совладельцы рассчитывают выйти на окупаемость через 5-7 лет после завершения проекта, и не отрицал возможной продажи партнерами доли в нем после 2-3 лет работы аутлета. Опрошенные "Ведомостями" участники рынка считают такой срок при указанных затратах вполне реальным для возврата вложений и уверены, что заявленные к настоящему моменту проекты аутлетов (три в Московском регионе) – не предел для столицы. Как отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская, в США сейчас работают 192 аутлета, общая торговая площадь которых составляет 6,5 млн кв. м, а товарооборот превышает $10 млрд. В Европе этот формат также популярен: здесь насчитывается 132 аутлета и ведется активное строительство подобных комплексов в странах Восточной Европы. Товарооборот европейских аутлет-центров, по ее словам, составляет 4000-6000 евро на квадратный метр.

Vnukovo Outlet Village - не первый проект строительства аутлета в Московском регионе. В апреле 2011 г. компания Fashion House Group начала строительство аутлет-центра Fashion House Moscow в 12 км от МКАД по Ленинградскому шоссе, рядом с аэропортом "Шереметьево". Общая площадь Fashion House Moscow составит 38 580 кв. м, торговая - 28 765 кв. м. В аутлет-центре разместятся 192 магазина. Его планируется открыть в 2012 г. Финансирование проекта, общая стоимость которого составляет 97 млн евро, будет осуществляться компанией Liebrecht & Wood Investment Fund. Местным девелопером выбран GVA Sawyer.

К ноябрю 2011 г. ожидается открытие Outlet Village Belaya Dacha, строительство которого ведет Hines совместно с ГК "Белая дача". Общий объем инвестиций в проект составляет $160 млн. Инвесторами проекта выступают фонд Hines International Real Estate Fund и "Белая дача". Кроме того, в Теплом Стане с 2009 г. работает ЦУМ Outlet площадью 5000 кв. м.

Аутлет представляет собой особый формат торгового центра, специализирующегося на продаже товаров со значительными скидками. Как правило, аутлеты вынесены за пределы города на значительное расстояние. Удаленность от крупных населенных пунктов и низкая стоимость девелопмента подобного торгового комплекса (чаще всего они представляют собой одноэтажные здания, разбитые по секциям на небольшие магазины) позволяет владельцам аутлетов существенно снижать арендные ставки. Арендаторами чаще всего выступают ведущие бренды среднего и высокого ценового сегмента, которые реализуют в аутлетах свою продукцию напрямую, минуя посредников.