Статья опубликована в № 2960 от 14.10.2011 под заголовком: Спрос в командировке

Московские люксовые гостиницы заполнились деловыми туристами

Бизнесмены и туристы в III квартале повысили заполняемость столичных люксовых отелей до максимального с 2006 г. уровня, но отельеры не верят, что рост загрузки станет долгосрочной тенденцией

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Заполняемость московских гостиниц класса люкс в III квартале достигла максимального показателя с 2006 г. — 67%, говорится в обзоре консультантов Cushman & Wakefield. Хотя заполняемость премиум-отелей уже превысила докризисный уровень, средний тариф за номер продолжает отставать от показателей 2008 г. (11 400 руб. в III квартале 2011 г. против 15 200 руб. за тот же период 2008 г.). В верхнем ценовом сегменте (цена за номер — около 6000 руб.) загрузка в III квартале также поднялась до максимальных с 2006 г. значений — 72%, а отели верхнего предела среднего ценового сегмента (цена от 4500 руб.) заполнились на 82% — до самого высокого с 2004 г. значения.

«С точки зрения рекордов 67% для сегмента люкс не такая фантастическая цифра, но для летнего периода высокая. Осенний сезон — с октября по декабрь — самый доходный для гостиничного бизнеса. Август и июль традиционно достаточно спокойные месяцы, когда основные клиенты гостиниц — это туристические группы, только с сентября начинается активный бизнес-сезон», — говорит вице-президент и глава Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко. В этом году он начался для отельеров ударно. «Многие гостиничные операторы, с которыми мы говорили в сентябре — октябре, действительно отмечают, что в городе очень сложно найти номер посреди недели», — добавляет Усенко.

Рост заполняемости в отелях премиум-класса в III квартале аналитики консалтинговой компании Knight Frank связывают со съездами политических партий в преддверии выборов 2012 г., а также с тем, что люксовые отели снижали цены в отличие от трех- и четырехзвездочных гостиниц, повысивших тарифы в среднем на 10%. «Уровень загрузки отелей сегмента люкс достиг показателей 2008 г. благодаря снижению средней стоимости номера почти на 10% - до 12-14 000 руб., и доходность отелей этого сегмента еще не вернулась на докризисные уровни», - рассказал директор AZIMUT Hotels OpCo Ремко Герритсен. Отели средней ценовой категории, по его словам, вернулись к показателям доходности 2008 г.

Но отельеры не считают рост заполняемости дорогих отелей долгосрочной тенденцией. «В Европе наблюдается спад загрузки в люксовых отелях, а соответственно, и цен на номера. В ближайшем будущем в Москве можно ожидать такую же ситуацию», — полагает Герритсен.

В среднем на гостиничном рынке Москвы загрузка выросла на 5% и средний тариф — на 6%, пишут аналитики Cushman & Wakefield. «Тренд этого года очень важен, потому что в 2009-2010 гг. роста не было вообще никакого, а в 2008-2009 гг. мы наблюдали падение на 20%», — говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield Дэвид Дженкинс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать