Статья опубликована в № 2960 от 14.10.2011 под заголовком: Спрос в командировке

Московские люксовые гостиницы заполнились деловыми туристами

Бизнесмены и туристы в III квартале повысили заполняемость столичных люксовых отелей до максимального с 2006 г. уровня, но отельеры не верят, что рост загрузки станет долгосрочной тенденцией
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Заполняемость московских гостиниц класса люкс в III квартале достигла максимального показателя с 2006 г. — 67%, говорится в обзоре консультантов Cushman & Wakefield. Хотя заполняемость премиум-отелей уже превысила докризисный уровень, средний тариф за номер продолжает отставать от показателей 2008 г. (11 400 руб. в III квартале 2011 г. против 15 200 руб. за тот же период 2008 г.). В верхнем ценовом сегменте (цена за номер — около 6000 руб.) загрузка в III квартале также поднялась до максимальных с 2006 г. значений — 72%, а отели верхнего предела среднего ценового сегмента (цена от 4500 руб.) заполнились на 82% — до самого высокого с 2004 г. значения.

«С точки зрения рекордов 67% для сегмента люкс не такая фантастическая цифра, но для летнего периода высокая. Осенний сезон — с октября по декабрь — самый доходный для гостиничного бизнеса. Август и июль традиционно достаточно спокойные месяцы, когда основные клиенты гостиниц — это туристические группы, только с сентября начинается активный бизнес-сезон», — говорит вице-президент и глава Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко. В этом году он начался для отельеров ударно. «Многие гостиничные операторы, с которыми мы говорили в сентябре — октябре, действительно отмечают, что в городе очень сложно найти номер посреди недели», — добавляет Усенко.

Рост заполняемости в отелях премиум-класса в III квартале аналитики консалтинговой компании Knight Frank связывают со съездами политических партий в преддверии выборов 2012 г., а также с тем, что люксовые отели снижали цены в отличие от трех- и четырехзвездочных гостиниц, повысивших тарифы в среднем на 10%. «Уровень загрузки отелей сегмента люкс достиг показателей 2008 г. благодаря снижению средней стоимости номера почти на 10% - до 12-14 000 руб., и доходность отелей этого сегмента еще не вернулась на докризисные уровни», - рассказал директор AZIMUT Hotels OpCo Ремко Герритсен. Отели средней ценовой категории, по его словам, вернулись к показателям доходности 2008 г.

Но отельеры не считают рост заполняемости дорогих отелей долгосрочной тенденцией. «В Европе наблюдается спад загрузки в люксовых отелях, а соответственно, и цен на номера. В ближайшем будущем в Москве можно ожидать такую же ситуацию», — полагает Герритсен.

В среднем на гостиничном рынке Москвы загрузка выросла на 5% и средний тариф — на 6%, пишут аналитики Cushman & Wakefield. «Тренд этого года очень важен, потому что в 2009-2010 гг. роста не было вообще никакого, а в 2008-2009 гг. мы наблюдали падение на 20%», — говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield Дэвид Дженкинс.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more