Собянин: расширение позволило спасти Москву


Решение об увеличении территории российской столицы в 2,5 раза - "это шаг спасения Москвы на очень долгую перспективу", - сказал мэр города Сергей Собянин в среду, отчитываясь перед Мосгордумой о деятельности правительства столицы за прошедший год.

В своем вчерашнем интервью для Lenta.ru Собянин рассказал, что на новых территориях Москвы запланировано строительство 30 млн кв. м, причем половина площадей застройки придется на офисы, в том числе и для министерств и ведомств. Вынос учреждений за МКАД необходим столице, поскольку грубое нарушение градостроительной политики стало причиной того, что Москва находится в самом центре транспортного коллапса, - считает Собянин.

Мэр сообщил, что есть планы железнодорожных пригородных маршрутов, и Калужского и Варшавского шоссе – они будут развиваться и реконструироваться. Станции метрополитена будут выноситься, но, все-таки, они будут располагаться ближе к городу, там, где высокая плотность населения.

О строительстве новых веток метро в пятницу уже говорил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По словам Хуснуллина, рассматривается возможность строительства новой ветки метро на территории юго-западного административного округа. При этом планируется, что на территории Москвы ветка метро пойдет под землей, а за МКАД выйдет на поверхность.

Однако не все разделяют веру Собянина в то, что панацеей от московского коллапса станет расширение мегалополиса. Эта идея — палка о двух концах.

Как отметил в комментарии «Ведомостям» ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов, продление существующих веток метро приведет к тому, что они окажутся перегруженными, потому что утренний поток населения от периферии к центру никуда не денется.

Каштанов отмечает, что метрополитен - не единственная проблема транспортной политики новой Москвы: "Не меньшее внимание надо обратить на пересечения МКАД и Калужского шоссе с Профсоюзной, а также МКАД, Ленинского проспекта и Киевского шоссе. Развязки там используются устаревшего типа, они рассчитаны на малое число автомобилей, при повышении нагрузки эти развязки работают неоптимально и сами себя замыкают".

Повышение нагрузки неизбежно наступит: именно эти направления станут единственной альтернативой метрополитену для будущих жителей и работников «Москвы-2»

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, любая линия имеет ограниченный потенциал продления. При этом продление линий метро вещь абсолютно не бесплатная сама по себе. Опыт других больших городов мира показывает, что метро с глубинными тоннелями присутствует только в центре, в пригороде строят дешевле.

«Говорить о развитии транспортной системы можно только гипотезами, - считает Блинкин, - проверять правильность этих гипотез можно будет только после того, как мы узнаем, сколько там будет жить людей, какой там будет тип застройки жилья: многоэтажное или малоэтажное; будет ли основной поток ездить из новой Москвы в старую или наоборот. Концепция градостроительного освоения займет месяцы: сколько будет застроек, какое будет соотношение рабочих мест и так далее. Эту концепцию стоит ждать в ближайшие полгода».