Инновационный офис помогает арендаторам экономить до 20% арендных расходов


Согласно международным исследованиям, около 40-50% рабочих мест в течение дня пустует, кто-то на переговорах, кто-то болеет, утверждает Цезарий Пискорц, директор по персоналу Philips в России, СНГ и Центральной Азии. В своем новом офисе на ул. Сергея Макеева в БЦ «Марр плаза» компания Philips внедрила концепцию инновационного рабочего пространства. В результате нововведений для около 600 сотрудников московского офиса установлено всего 440 рабочих столов, и «всем хватает места», - поделилась специалист компании. Общая площадь, которую снимает Philips в бизнес-центре – около 5500 кв. м.

Компания планирует открыть 35 инновационных представительств в разных странах, 18% уже действуют, отмечает Питер де Винтер, руководитель PhilipsWorkplaceInnovation из головного офиса в Голландии. По-новому работает уже 15 000 сотрудников компании по всему миру. «Когда программа будет реализована, это позволит Philips экономить 28 млн евро ежегодно», - уверен он. Затраты на офис снижаются в среднем на 20%, радуется он.

Концепция инновационного рабочего пространства базируется на нескольких простых принципах: мобильность, гибкость и активное взаимодействие людей. Ни у одного сотрудника нет закрепленного рабочего места, «даже у гендиректора Philips Арьяна де Йонгсте нет кабинета, - говорит Ц. Пискорц. – Это может немного шокировать, но эта модель работает». В офисе проводится политика «чистых столов», для персональных ноутбуков, документов и личных вещей в офисе есть специальные ящики, куда каждый вечер сотрудники все убирают со стола. Для разных задач предусмотрены разные типы помещений (к примеру, в офисе 45 переговорных) и зоны отдыха. Сотрудники могут работать в общем помещении, в отдельной комнате и даже дома. Правда, по согласованию со своим непосредственным руководителем, добавляет Ц.Пискорц. Сотрудники компании могут начать свой рабочий день в интервале с 7 до 11 утра, «кому как удобнее планировать свой рабочий день», продолжает он.

Уровень удовлетворенности сотрудников рабочим пространством после переезда в инновационные офисы повышается в среднем на 25-40%, констатирует де Винтер. Время, которое сотрудник тратит на дорогу в офис, сокращается на 5-30%, число больничных – на 2-20%, расходы на взаимодействие и коммуникации – до 30%.

Оборудование инновационного офиса обходится дороже, чем стандартного, но "не намного, но можно экономить на арендуемых площадях". Помимо Philips, инновационные решения для организации рабочего пространства применяют также Shell, BP, IBM, Siemens, Intel, Google, P&G, Microsoft, Deloitte и др.