Недвижимость
Бесплатный
Юлия Петрова

В столичном стройкомплексе определились со схемой прохождения Северо-Западной хорды

Городу необходимо минимум четыре подобных магистрали, не замыкающиеся в новые кольца
Д.Гришкин
Схема прохождения трассы
Схема прохождения трассы

Власти Москвы наконец определились с Северо-Западной хордой, которой планировалось связать Сколково и столицу. Как следует из схемы прохождения магистрали, опубликованной на сайте столичного стройкомплекса, трассу проложат по территориям четырех округов - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Планируется, что Северо-Западная хорда пройдет по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Хорда будет формироваться как магистральная улица общегородского значения.

Общая протяженность хорды составит 29 км. Количество проектируемых транспортных узлов на всем участке — 12, реконструируемых — 5, в том числе два мостовых перехода через р. Москву. Как ранее сообщал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, строительство Северо-Западной хорды обойдется в 30 млрд руб.

В стройкомплексе ожидают, что строительство хорды позволит уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, снизит нагрузку с кольцевых магистралей (МКАД, Третье транспортное кольцо) в северо-западной части города и обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами города.

По словам ведущего специалиста отдела развития группы компаний «Эшелон геолайф» Михаила Каштанова, при строительстве новых магистралей перед городским правительством всегда встает ряд проблем: возможность прокладки многополосных трасс и многоуровневых развязок на перекрестках для обеспечения бессветофорного движения, затраты на их строительство, соответствие существующим транспортным потокам. "В этой связи схема прохождения Северо-Западной хорды по указанным территориям выбрана достаточно удачно. Это крупные дороги, которые сейчас решают транспортные проблемы смежных районов. Не везде они достаточно широки, но при строительстве новых трасс власти пытаются бороться с "бутылочными горлышками" либо путем строительства эстакад, либо путем изменения схемы прохождения самой дороги", - говорит эксперт.

По оценкам компании "Эшелон геолайф", помимо Северо-Западной хорды и обсуждаемого сейчас проекта строительства аналогичной трассы на юге Москвы (Южной рокады) городу необходимо еще минимум две подобные магистрали.

Строительство Северо-Западной хорды в столице обсуждается давно. Она в числе других хордовых магистралей даже попала в генплан 1971 г., но ни одной из дорог так и не построили, а в 1990-х отдали застройщикам почти все отведенные для этих дорог участки. Новая концепция движения транспорта предполагает дополнение кольцевых магистралей хордовыми. "Чтобы город поехал, нужно сломать привычный ход вещей, запустить движение по смежным маршрутам. Мы будем строить хордовые линии. Приоритет будет отдан обеспечению движения общественного транспорта (подвижной состав которого будет обновлен). В этом заключаются элементы новой концепции", - отмечал в интервью "Ведомостям" Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства Москвы.

По его словам, хордовые трассы уже разрабатываются и на юге Москвы, а также в других частях города.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать