Выбраны компании, которые будут реконструировать Каширское и Варшавское шоссе

Первые подряды на реконструкцию вылетных московских магистралей достались структурам семьи Рудяков и Геннадия Тимченко. Они и раньше участвовали в крупных московских инженерных проектах. Среди проигравших – компания Олега Дерипаски
Д.Гришкин

Московские власти 11 ноября подвели итоги торгов по выбору генподрядчиков на реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе, сообщил заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Право реконструировать Варшавское шоссе получило ЗАО «Ингеоком» (принадлежащее семье основателя компании Михаила Рудяка), снизившее в ходе торгов стоимость работ на 8% до 10,78 млрд руб. «У компании был недозагруз, этот подряд очень кстати», – радуется победе вице-президент «Ингеокома» Дмитрий Евсеев.

Торги по Каширскому шоссе выиграло ООО «Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС» (ее контрольный пакет в конце лета купил «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), взявшись реконструировать магистраль за 8,53 млрд руб. (снижение составило 9,6%). С ним конкурировал «Трансстрой» Дерипаски, предложивший провести эти работы за 9,4 млрд руб. Связаться с представителями АРКС не удалось. Представитель «Трансстроя» сказал, что компания намерена участвовать в дальнейших тендерах.

Желающих получить городские подряды оказалось немало – в каждом из торгов принимали участие четыре компании, рассказал заммэра. В протоколе вскрытия конвертов указано, что в торгах по реконструкции Каширского шоссе участвовали ООО «НПП «Мостовик» и ООО «Автодор-ККБ Звенигород». На работы по Варшавскому шоссе претендовали АРКС, ООО «Глобус» и ООО «Благоустройство территории». Победители сократили сроки строительства на пять месяцев (работы займут 15 месяцев) и дали гарантийный срок эксплуатации на 12 месяцев больше, чем ранее предписывалось контрактом, сказал Хуснуллин. Столичный бюджет, по его словам, сэкономил на торгах 1,84 млрд руб. от стартовой цены контрактов.

Всего городские власти планируют отреконструировать в Москве за пять лет 19 вылетных магистралей, добавил Хуснуллин. По семи магистралям уже разработана проектная документация (это Рязанский и Волгоградский проспекты, Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, Можайское, Щелковское, Ленинградское шоссе (от ст. м. «Сокол» до МКАД) и ш. Энтузиастов). Еще 10 вылетных магистралей находится в предпроектной работе – начало работ по ним запланировано на 2012 г. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составит 270 км.

По словам Хуснуллина, реконструкция каждой магистрали обойдется бюджету примерно в 8–9 млрд руб. Чтобы расширенные в Москве трассы не упирались в узкое горло, московские власти обсуждают вопрос реконструкции вылетных магистралей с подмосковными властями и Минтрансом: в ближайшее время будет подготовлено решение по координации деятельности Москвы и области, кроме того, будут переработаны проекты некоторых федеральных трасс, сказал он. Одна из целей реконструкции магистралей – минимизировать количество светофоров на них, поэтому будут строиться тоннели, подземные переходы, дороги-дублеры, реконструироваться развязки, объяснил «Ведомостям» один из чиновников стройкомплекса. О расширении трасс по всей их длине речи не идет – это невозможно при сложившейся застройке, добавляет он.

Так, на Варшавском шоссе будет построено семь подземных пешеходных переходов, 11 км дорог-дублеров, на Каширском шоссе – пять подземных переходов, 2,8 км заездных карманов, 5 км дорог-дублеров. Будут реконструированы почти все развязки на МКАД. На Варшавке также планируется построить тоннель под участком трассы от ул. Красного Маяка до ул. Подольских Курсантов, а на Каширском шоссе появится два тоннеля – на пересечении трассы с пр-том Андропова и Пролетарским проспектом. Также проекты реконструкции предусматривают создание нескольких транспортно-пересадочных узлов, позволяющих в том числе пересесть с личного транспорта на общественный.