Статья опубликована в № 2981 от 15.11.2011 под заголовком: Страховка за 0,3% в год

АИЖК готовится к новой волне кризиса

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию готовится к новой волне кризиса. Чтобы избежать массовых реструктуризаций, АИЖК позволит заемщикам купить возможность кредитных каникул и при необходимости вдвое снизить ежемесячный платеж
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Новая программа АИЖК «Лояльная ипотека» позволяет несколько раз за время кредита воспользоваться платежными каникулами – оперативно снизить ежемесячный платеж на 45–60% в случае возникновения у заемщика финансовых трудностей, рассказывает исполнительный директор АИЖК по инновациям Марина Малайчик. Когда затем заемщик вернется к обычному графику выплат, его ежемесячный платеж не изменится – нагрузка будет перераспределена за счет удлинения срока кредита. Общая длительность платежных каникул составит два года, минимальный срок – шесть месяцев, максимальный разовый срок – один год (1,5 года – в случае рождения ребенка). Воспользоваться услугой заемщики смогут через год после получения и добросовестного обслуживания ипотеки.

Плата за нее – увеличение процентной ставки на 0,3% годовых, что «практически не отразится на сумме платежа», уверяет Малайчик (см. врез).

Подключить такую опцию можно будет по самым востребованным программам АИЖК: «Новостройка» (строящееся жилье) и «Стандарт» (первичный и вторичный рынок). Ставки по ним составляют 7,9–12,7%, «с каникулами» будет 8,2–13%. Для сравнения: ставки по ипотеке Сбербанка – 9,5–14%, в «ВТБ 24» – 9,5–13,95%.

В предкризисные и кризисные периоды растет неуверенность людей в стабильности своих доходов, поэтому АИЖК ожидает рост спроса на эту программу, говорит Малайчик.

С марта 2009 г. по сентябрь 2010 г. примерно 43% ипотечных заемщиков испытывали финансовые затруднения, из них 6% – критические, а просрочку допускал каждый 10-й заемщик, выявили опросы АИЖК. «У потенциальных заемщиков есть потребность в инструменте, позволяющем избежать наращивания просроченного долга в случае увольнения с работы, роста непредвиденных расходов», – рассказывает Малайчик.

Это уникальная для России программа, хотя в Европе она широко распространена, говорит зампред предправления «Абсолют банка» Иван Анисимов, она будет востребована 15–20% заемщиков, оценивает он, тем более что цена вопроса «не является решающей». Любая программа, которая позволяет заемщику снизить кредитную нагрузку в сложный период, будет востребована, согласен представитель «Дельтакредита».

Безусловно, с таким предложением АИЖК получает конкурентное преимущество, уверен вице-президент «ВТБ 24» Георгий Тер-Аристокесянц, добавляя, что его банк тоже «давно думает» о введении подобного продукта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more