Медведев: платный обход Одинцово должен быть сдан через год


Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Сергей Шойгу, члены правительства и транспортники выехали на дорожную стройку, чтобы обсудить развитие Московского транспортного узла. Совещание проходило на строящемся выходе с МКАД на трассу М-1 (Минское шоссе). Новая дорога должна соединить две перегруженные магистрали и обеспечить обход Одинцово, правда, дорога будет платной - это первый в России концессионный проект. Дорога строится с 2010 г., а заработает не раньше 2013 г.

Испытывать имеющуюся московскую инфраструктуру на прочность Медведев не стал и прибыл на стройку на вертолете. Московский транспорт - проблемная тема, напомнил собравшимся премьер: жители города и области тратят на среднюю поездку больше часа: 65 минут на общественном транспорте и 62 минуты на личном автомобиле, скорости невысоки, а пробки и смог отталкивают туристов.

Приоритетом в развитии московского транспорта должен стать общественный транспорт, не менее важно и строительство новых дорог. Об основных проектах премьеру рассказал Собянин: будут реконструированы ключевые вылетные магистрали, а метро к 2020-м годам сможет сравниться с лондонским: должно появиться 145 км новых линий и 67 станций.

Особое внимание Собянин заострил на железнодорожных проектах: 300 000 жителей области ездят в столицу на своих автомобилях, ухудшая транспортную обстановку, пригородные станции перегружены. Исправить положение должны 226 км новых железнодорожных путей, а также реконструкция малого кольца. Медведев сразу уточнил, есть ли источники финансирования. Весь проект обновления московского железнодорожного узла оценивается в 1 трлн руб., но первоочередные мероприятия по развитию пассажирских перевозок потребуют всего 160 млрд руб., плюс 63 млрд руб. на обновление подвижного состава. Проект недорогой, но очень эффективный, заметил Собянин. Финансировать строительство будут федеральный и городской бюджет и РЖД.

Есть и проект, который практически не требует финансирования, похвастался Собянин: это выделенные полосы для общественного транспорта. Их количество планируется довести до 272 км. Здесь нужна только краска, согласился Медведев. Главное - даже не краска, ответил Собянин: "Нужна только политическая воля!"