"Автодор" ответил на обвинение Генпрокуратуры в мошенничестве

Госкомпания считает, что при ремонте трассы М-1 потратила деньги на более прочный материал, но объективно проверить это непросто
С.Николаев/ Ведомости

"Автодор" сегодня ответил на обвинения в том, что при ремонте трассы М-1 "Беларусь" могло быть похищено 13 млн руб.

Прокуратура ЦАО Москвы проверила, как расходовались бюджетные средства на строительство и ремонт трассы М-1 "Беларусь" (Минское шоссе), сообщила вчера Генеральная прокуратура.

Трасса М-1 "Беларусь" передана в управление госкомпании "Автодор", после 33 км проезд планируется сделать платным. Согласно программе деятельности госкомпании до 2019 г., общий объем инвестиций до 2019 г. должен составить 205 млрд руб., 108 млрд из них – средства бюджета и государственного инвестиционного фонда. Сейчас госкомпания ремонтирует и реконструирует трассу.

"Автодор" и подрядчик ООО "Интердорстрой" заключили договор на ремонт участка трассы в Московской области, установила прокуратура ЦАО Москвы. Контракт включал и работы по укладке выравнивающего слоя из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, их стоимость – 12,8 млн руб. "Интердорстрой" эти работы не произвел, хотя оплата была произведена, а акты о выполнении подписаны представителями Голицынского филиала "Автодора", выяснила прокуратура при проверке.

По материалам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 статьи 159 УК – мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, наказание – до десяти лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб.

Сообщение о возбуждении уголовного дела "вызывает крайнее недоумение", заявил представитель госкомпании. Вместо мелкозернистого асфальтобетона для выравнивающего слоя был использован более прочный материал – щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие – для одновременной укладки с верхним слоем, замена предусмотрена дополнительным соглашением к договору, а стоимость работ при этом не изменилась, объяснил "Автодор" в официальном сообщении. Толщину покрытия замеряли контролирующие организации, все документы и акты технадзора "Автодор" уже передал в прокуратуру и МВД, сообщил его представитель.

В "Интердорстрое" возбуждение дела прокомментировать не смогли, сославшись на отсутствие в офисе генерального директора компании.

Рассказывают, что подрядчики иногда экономят за счет "скрытых" работ, результат которых нельзя увидеть невооруженным глазом, говорит координатор проекта "РосЯма" Федор Езеев. Например, по контракту предполагается капитальный ремонт дороги с перебором щебеночной подушки, но щебеночное покрытие оставляют нетронутым, а от этого и дорога изнашивается быстрее, приводит пример Езеев.

Проверить качество работ могут специализированные выездные лаборатории, которые бурят асфальт, но им можно и показать, где именно бурить, чтобы результаты были хорошими, замечает он.