«Метрополь» планирует построить новый район на месте промзоны «Москвич»

Проект застройки сократили с 1 млн кв. м до 640 000 кв. м; инвестиции оцениваются в более чем $1 млрд
Александр Саверкин/ РИА Новости

На месте старой площадки завода «Москвич» на 22 га планируется построить новый район площадью 640 000 кв. м, рассказал во вторник на круглом столе, организованном «Ведомости-недвижимость», Денис Фокин, генеральный директор УК "Метрополь Девелопмент". Ранее компания объявляла объем строительства более 1 млн кв. м. «Политика правительства Москвы направлена на снижение плотности застройки, - поясняет Фокин. - Если ранее было допустимо возведение 25 000 кв. м жилой недвижимости на 1 га, то сейчас этот показатель 16-18 000 кв. м на 1 га».

В настоящее время идет согласование проекта планировки территории в НИиПи Генплана. Из запланированных 640 000 кв. м около 260 000 кв. м придется на торгово-развлекательный центр, около 300 000 кв. м — на жилье и апартаменты и еще 80 000 кв. м — на офисы. Доля квартир и апартаментов пока не определена: «это зависит от того, сохранит ли город охранную зону соседнего Шарикоподшипникового завода, - поясняет Фокин, - у которого до настоящего времени сохранился статус действующего завода, хотя производства там давно нет». Но уже известно, что статус жилых помещений будет как минимум у 180 000 кв. м возведенной недвижимости.

По мнению Ильи Шуравина, партнера S. A. Ricci, пользоваться спросом в этом районе будет жилье эконом-класса, 1-2-х комнатные квартиры по цене 110 000-120 000 руб. за кв. м на стадии «котлована» и 150 000-160 000 руб. за кв. м в готовых домах. Покупателями могут быть несемейные люди или молодые семьи, «поскольку семьи с детьми хотят жить в экологически чистом районе, а «Москвич» этим похвастаться не может», - говорит он.

«Метрополь Девелопмент» собирается в бывшей промзоне построить два детских сада и школу для жителей. Промзона «Москвич» - крайне проблемное место с точки зрения транспортной доступности. Волгоградский проспект — одно из самых загруженных шоссе в городе.

«Проектом предусмотрены дополнительные сквозные дороги с выходом на Третье транспортное кольцо и Волгоградский проспект»,- обещает Фокин. Сейчас обсуждается строительство развязки с выходом на Третье транспортное кольцо. В градостроительных планах — строительство наземной ветки метро на месте существующей заброшенной ж/д ветки. «Но пока проект не принят, точно сказать, как и где пройдут новые дороги, мы не можем»,- добавляет он.

Первая очередь строительства — ТРЦ. Компания надеется утвердить проект планировки, поменять назначение участков внутри промзоны, оформить ГПЗУ и возвести ТРЦ в течение ближайших 5 лет. Вторая очередь — жилье и третья — офисы.

Сумма инвестиций в этот проект, по словам Фокина, - более $1 млрд. Из них $700 млн — ТРЦ, более $600 млн — жилье. Окупаемость проекта целиком сейчас определить пока сложно. "По ТРЦ и жилью мы планируем выйти на 5-летний срок",- говорит Фокин. Компания в настоящее время ведет переговоры с потенциальным партнером по строительству ТРЦ. В дальнейшем «Метрополь» планирует продать торговый комплекс западному фонду.