Недвижимость
Бесплатный
Наталья Райбман|Юлия Петрова

Сергей Собянин согласился строить платные дороги в Москве

Первыми платными трассами могут стать северный дублер Кутузовского проспекта и участок магистрали "Москва-Санкт-Петербург" в черте столицы
А.Махонин / Ведомости
Сколько стоит построить 1 км дороги?

Высшая школа экономики на основе цен строительства за прошедшие годы посчитала, что 1 км федеральной трассы в 4-6 полос обходится в 90млн руб., региональной двухполосной дороги — в 30 млн. Расчеты Минтранса: 1км полосы стоит 41млн руб. (без НДС)

Северный дублер Кутузовского проспекта может стать платным, если к строительству привлекут частных инвесторов. Об этом телеканалу "Россия-24" сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Еще одной платной автотрассой в черте столицы может стать участок магистрали "Москва-Санкт-Петербург".

Строительство новых дорог в городе осложнено плотной застройкой и необходимостью перекладывать тысячи километров коммунальных сетей. Это фактически удваивает стоимость строительства, объяснил Собянин.

Северным дублером Кутузовского, который должен связать ММДЦ «Москва-сити» с платной дорогой в обход Одинцова (дублер Минского шоссе), город планировал заняться еще в 2011 г., но впоследствии проект был пересмотрен, а смета будущего строительства была снижена с 110 млрд руб. до 60 млрд руб. Как рассказывал в интервью "Ведомостям" заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в новом, более дешевом, проекте дублера не будет эстакад и моста. Также город минимизирует траты на выкуп объектов, мешающих строительству. Идея сделать будущий северный дублер Кутузовского платным озвучивается не впервые. Однако до сих пор город не высказывал однозначной позиции в этом вопросе.

Дублеры Кутузовского проспекта не входят в число приоритетных для города магистралей, говорил Хуснуллин. Так, выступая на форуме недвижимости MREF-2012, он сообщил, что южный дублер Кутузовского построят, только если найдутся инвесторы. По его словам, около пяти инвесторов, среди которых — «Интеко» и структуры ВТБ, выразили готовность обсудить свое участие в проекте.

Участок автодороги "Москва-Санкт-Петербург" (Северная рокада) от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы также строит частный инвестор - «Мостотрест». Стоимость подрядных работ составит 23,2 млрд руб. Трасса от МКАД до Петербурга будет платной, столичные власти также не раз говорили о намерении сделать платным и участок, располагающийся в городской черте.

"Нынешняя транспортная ситуация в Москве такова, что любая новая радиальная магистраль воспринимается как благо и существенно разгружает соседние трассы. Однако необходимость платных дорог в Москве сомнительна: автовладельцы, передвигающиеся по городу, не будут настолько же мотивированы платить, как грузоперевозчики, доставляющие товары из одного региона в другой и пользующиеся платными участками федеральных дорог", - говорит ведущий специалист "Геолайфа" Михаил Каштанов. Он напоминает: мэрии мегаполисов, страдающих от пробок, вводят платные трассы не для того, чтобы окупить затраты на их строительство, а ради улучшения движения в той или иной части города. "Но необходимость разгружать именно эти части города при загруженном центре не столь велика", - считает он.

Платные дороги уже строятся в России. Например, на трассе М-4 "Дон" есть платные для проезда участки на территории Московской и Липецкой областей. Стоимость проезда для легковых автомобилей по Подмосковью составляет от 10 до 30 руб. в зависимости от времени суток, по Липецкой области - от 50 до 60 руб. Предполагаемую стоимость проезда по будущим платным дорогам Москвы столичные власти не анонсировали. Каштанов предполагает, что проезд должен быть сопоставим с билетом на общественный наземный транспорт в два конца - не более 50-60 руб.

Платные дороги и платный въезд в определенные районы города являются типичной практикой для многих мегаполисов. Например, в Лондоне введена плата за въезд в центр, составляющая 10 фунтов в день (494,7 руб. по курсу ЦБ на 13 декабря). В Сан-Франциско проезд по легендарному мосту Золотые ворота из пригородов в центр составляет $6 (184 руб.) для двухосных транспортных средств, $18 для трехосных (553 руб.), $24 (737 руб.) для четырехосных. Плата взимается только с тех, кто въезжает в город по мосту.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать