"СУ-155" и "Главстрой" зафиксировали всплеск продаж однокомнатных квартир

Ипотечных сделок также стало больше, утверждают застройщики
А.Махонин/ Ведомости

Однокомнатные квартиры экономкласса - самый ходовой товар на первичном рынке недвижимости в России, и популярность такого жилья как инвестиции растет, говорит застройщик "СУ-155". Так, в I квартале 2013 г. компания продала 134 000 кв. м жилья, и 54% от всего объема сделок пришлось на однокомнатные квартиры. За аналогичный период прошлого года компания продала 157 000 кв. м, но доля "однушек" в продажах "СУ-155" составляла всего 36%.

Застройщик отмечает и рост доли ипотечных сделок с однокомнатными квартирами. В январе-марте у "СУ-155" в ипотеку купили 28% жилья (рост на 10 процентных пунктов к I кварталу 2012 г.). Четверть этих сделок прошла с однокомнатными квартирами. А в 2012 г. в кредит приобреталась лишь пятая часть от всех "однушек", утверждают в "СУ-155". Рост числа ипотечных сделок дает основания утверждать, что покупать небольшие квартиры чаще стали и те граждане, кому надо решить свои жилищные проблемы, говорят в компании.

Всплеск спроса на однокомнатные квартиры наблюдают и в "Главстрое", приводя следующую статистику. В IV квартале 2012 г. доля однокомнатных в структуре продаж компании составляла всего 20,6%, но в I квартале 2013 г. она выросла до 43,13%, отмечают в "Главстрое". Всего в ипотеку у "Главстроя" продается почти половина квартир. Рост ипотечных сделок в компании связывают с увеличением числа партнерских программ с банками.

Другие конкуренты "СУ-155" не отмечают увеличения спроса на однокомнатные квартиры. В I квартале 2013 г. продажи однокомнатных составили около 30% от общих продаж квартир в Москве и области, из них примерно треть была продана при помощи ипотеки. Это стандартная пропорция, которая наблюдалась и в прошлом году, говорит директор департамента по связям с общественностью ПИК Наталия Иванова. В "Мортоне" также доля однокомнатных квартир в продажах в 2013 г. по сравнению с 2012 г. не менялась и составляет 45%. В ипотеку у застройщика приобретают до 40% квартир. "Однокомнатные квартиры преобладают в продажах компаний, строящих жилье экономкласса, так как они доминируют в застройке. Мы наблюдаем рост спроса на "однушки" лишь локально, когда стартуют продажи новых объектов. Значительная часть однокомнатных чаще всего разбирается на котловане, а двух- и трехкомнатные квартиры начинают покупать, когда дом готов хотя бы на 30%", - отмечает представитель "Мортона" Игорь Ладычук.