Бизнес
Бесплатный
Юлия Петрова

Strabag не смогла вернуть деньги за стройку гоночной трассы Moscow Raceway

Суд решил: субподрядчик не должен возмещать австрийской строительной компании неотработанный аванс
М.Стулов / Ведомости
Strabag SE

Строительный холдинг. Акционеры: Haselsteiner Group (28,9%), Rasperia Trading Олега Дерипаски (18,2%), Raiffeisen Group (15,1%), UNIQA Group (14,8%), в свободном обращении - 13%. казначейские акции - 10%. Капитализация (VIENNA STOCK EXCHANGE) - 1,9 млрд евро. Финансовые показатели (2012 г.): выручка - 13 млрд евро, чистая прибыль акционеров материнской компании - 60,6 млн евро. Портфель заказов (на 31.12.2012) - 13,2 млрд евро, в России и соседних странах - 635 млн евро.

Австрийской компании Strabag не удалось отстоять свою позицию в громком споре о судьбе денег, заплаченных за строительство Moscow Raceway. Федеральный арбитражный суд Московского округа не обнаружил незаконного обогащения в действиях "Тоннельного отряда номер 44", которого в качестве субподрядчика наняла Strabag для строительства гоночной трассы, передает РАПСИ.

В иске отмечается, что в сентябре 2008 г. Strabag заключила с "Тоннельным отрядом номер 44" договор строительного подряда общей стоимостью 1,225 млрд руб. По нему субподрядчик обязался построить на шести земельных участках в Московской области гоночную трассу Moscow Raceway. Затем Strabag перечислила "Тоннельному отряду номер 44" аванс в размере 367,6 млн руб., но уже в январе 2009 г. досрочно расторгла договор с субподрядчиком. В Strabag посчитали, что компания не вернула ей 47 млн руб. неотработанного аванса, и в 2012 г. она обратилась с иском в суд. Истец пропустил срок исковой давности, решил суд.

«Россия намного, намного сложнее, чем мы оценивали», - признался в мае 2013 г. австрийскому журналу Trend бывший гендиректор австрийской строительной компании Strabag SE Ханс Петер Хазельштайнер. Компания рассчитывала, что в 2013 г. российский рынок станет для нее крупнейшим. Но вместо ожидаемых 4 млрд евро Strabag довольствуется в России и соседних странах оборотом в 527 млн евро, а проверка отчетности ПСК «Трансстрой» (Strabag планирует купить в ней долю), входящей в строительную группу «Базового элемента» Олега Дерипаски, длится годами.

За годы работы в России Strabag не всегда удавалось доказать свои права в суде. Например, российская "дочка" австрийской компании в 2011 г. вмешалась в спор за бизнес-центр "Два капитана" в Подмосковье. Компания потребовала взыскать объект и землю под ним в счет задолженности за подрядные работы: генподрядчик «Двух капитанов» - «Стройбизнесновация» задолжала Strabag 1,7 млрд руб. В удовлетворении иска Strabag отказали суды трех инстанций.

Moscow Raceway находится под Волоколамском. Сейчас это единственная в России трасса, соответствующая стандарту Международной федерации автоспорта (FIA) 1T (позволяет проводить кольцевые автогонки мировых чемпионатов, в том числе после достройки трибун и медиацентра - Formula 1). Также трасса была оценена Международной федерацией мотоспорта (FIM), ей присвоили категорию B (позволяет проводить все чемпионаты, кроме MotoGP). Владелец автодрома - компания «Стратегия», один из бенефициаров которой - Рустем Терегулов, совладелец банка «Развитие-столица». Всего в проект было вложено 5 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать