Структура Ротенбергов получила еще один заказ на платную дорогу

Подконтрольная "Мосторесту" "Трансстроймеханизация" построит 27-километровый платный участок в Воронежской области за 17,3 млрд руб.
Д.Абрамов / Ведомости

"Трансстроймеханизация" получила дорожный заказ госкомпании "Автодор" на строительство и обслуживание еще одного участка платной трассы М4 "Дон" от Москвы до Новороссийска, сообщил сегодня "Мостотрест". "Трансстроймеханизация" - структура "Мостотреста" (у компании - 84%), совладельцы которого - бизнесмены Аркадий и Игорь Ротенберги.

"Трансстроймеханизация" построит и в течение 21 года будет эксплуатировать 27-километровый участок М4 "Дон" в обход сел Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области (517-544-й км). Стоимость контракта - 17,3 млрд руб. "Трансстроймеханизация" вложит только 1,9 млрд из них, остальное - госфинансирование. Во время эксплуатации государство будет перечислять компании платежи за содержание и ремонт трассы, их сумма в течение действия контракта составит 2,88 млрд руб.

Конкурентом "Трансстроймеханизации" на тендере была ДСК "Автобан", но компания даже не снизила стартовую цену контракта (снижение стоимости - главный количественный критерий).

«Трансстроймеханизация» недавно сдала в эксплуатацию платный обход Воронежа на той же трассе М4 «Дон» (с 492-го до 517-й км) стоимостью 19,3 млрд руб. А контролирующий «Трансстроймеханизацию» «Мостотрест» - главный партнер «Автодора» в проектах строительства и обслуживания платных дорог с привлечением частных инвестиций. «Мостотрест» получил все три уже разыгранные секции платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург - всего это 328 км и 251 млрд руб. В конце 2011 г. «дочка» «Мостотреста» - «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) - заключила с «Автодором» первое в России операторское соглашение на обслуживание 408 км трассы М4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) стоимостью 6,6 млрд руб. Конкурс тогда не состоялся - заявка ОССП была единственной.

Обход Усмани и Рогачевки, который построит "Трансстроймеханизация", входит в секцию, которой управляет ОССП. Скорее всего, оператором и на этом участке станет ОССП, объяснял сотрудник компании, участвующей в проекте, - если, конечно, соглашение с ОССП по-прежнему будет действовать в 2016 г., когда должен быть сдан в эксплуатацию новый обход.

Этот участок М4 "Дон" и полученный недавно 209-километровый участок трассы М11 Москва - Санкт-Петербург составляют более 50% консолидированного бэклога группы на конец первого полугодия, приводятся в сообщении слова гендиректора "Мостотреста" Владимира Власова. Только секция М11 увеличила портфель заказов компании на 60% по сравнению с первым полугодием, подсчитывали аналитики БКС. С таким уровнем загрузки "Мостотрест" сможет наращивать объемы строительства и в последующие несколько лет "избирательно подходить к участию в новых проектах, избегая контрактов с рискованной экономикой", указывает Власов. На "Мостотрест" приходится 9,4% рынка инфраструктурного строительства, указывает компания со ссылкой на данные отраслевого консультанта EMBS Group за 2012 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать