«Яндекс» заключил крупную сделку на рынке офисной недвижимости

В бизнес-центре "Красная роза" компания планирует создать кампус по модели западных технологических компаний
А.Астахова/ Ведомости

«Яндекс» продлит договор аренды с компанией KR Properties, у которой российский поисковик с 2009 г. арендует площади в бизнес-центре «Красная роза», рассказали «Ведомостям» источники, близкие к участникам сделки. По словам одного из них, сейчас «Яндекс» арендует около 32 000 кв. м. Но договор на аренду этих площадей истек, поэтому «Яндекс» заключил новый договор аренды, теперь на 50 000-55 000 кв. м. Срок аренды - до 2022 г.

Дополнительные площади компании требуются под расширение ее деятельности, говорит один из источников «Ведомостей»: «Яндекс» формирует на «Красной розе» своего рода кампус по модели западных технологических компаний.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова подтвердила, что компания «находится в стадии расширения сотрудничества с KR Properties», но комментировать условия сделки отказалась. По ее словам, все прошедшие годы компания планомерно росла (и по выручке, и по количеству сотрудников) на десятки процентов в год, и это отражалось на занимаемых площадях. По данным на конец сентября, в «Яндексе» работали 4409 человек.

Представитель KR Properties уточнил, что его компания и «Яндекс» подписали пакет документов, включающий предварительные договоренности по увеличению присутствия «Яндекса» на территории делового квартала «Красная роза». Комментировать подробности он также не стал. Интересы KR Properties в этой сделке представляет Knight Frank, говорит представитель компании.

По данным отчетности «Яндекса», переехав на «Красную розу», компания резко увеличила расходы на аренду - с 124 млн руб. в 2008 г. до 548 млн руб. в 2009 г. По итогам 2013 г. «Яндекс» планировал потратить на аренду площадей 1,4 млрд руб. ($46,5 млн), из них 787 млн руб. ($24,5 млн) - на московский офис.

Эта сделка подтверждает, что «Яндекс» продолжает расширять свое присутствие на рынке и хочет обеспечить более комфортные условия работы для своих сотрудников, говорит замдиректора по работе с корпоративными клиентами Colliers International (консультант сделки) Франсуа Нонненмашер. Среди других крупных сделок 2013 г. он назвал аренду офисных площадей компаниями Газпрома (25 000 кв. м в бизнес-центре «Варшавка Sky») и Publicis Group (11 000 кв. м. в комплексе «Большевик»). По словам Нонненмашера, в год обычно закрывается не более 5-7 арендных сделок площадью более 20 000 кв. м. Крупным корпорациям сложнее принять решение о переезде, поэтому они стараются заключать длительные договора аренды и расширяться в пределах текущего расположения, объясняет он.

Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что «Ростелеком» планировал арендовать 90 000 кв. м в строящемся бизнес-центре Comcity, однако, по данным консультантов, они уменьшили арендованную площадь почти в два раза. Mail.ru Group в 2011 г. арендовала почти 30 000 кв. м в бизнес-центре SkyLight, «Лаборатория Касперского» - тоже около 30 000 кв. м. в бизнес-центре Olympia Park (данные CBRE).

Директор отдела исследования рынков CBRE Валентин Гаврилов оценивает ставку аренды в «Красной розе» примерно в $1000 в год. То есть в год «Яндекс» может заплатить за весь московский офис (с учетом новых площадей) $50-55 млн. То есть за 8 лет «Яндекс» может заплатить KR Properties $400-440 млн. Но источник, близкий к участникам сделки, говорит, что сумма «немного меньше».