Московский авиационный узел может быть передан в концессию с использованием средств ФНБ


Сценарии заключения концессионных соглашений разработаны АНО «Дирекция московского транспортного узла» и профильными ведомствами по поручению президента, данному в июле 2013 г. Как пишет «Коммерсантъ», общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов Московского авиаузла (МАУ) составляет порядка 34 млрд руб.: дефицит в "Шереметьево" - около 15,5 млрд руб., в "Домодедово" - 13 млрд руб., во "Внуково" - 5,5 млрд руб.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 г. предложил решить проблему за счет создания государственно-частного партнерства (ГЧП) с использованием средств ФНБ. На МАУ могли бы пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва - Казань.

Источник в одном из аэропортов МАУ утверждает, что всем трем аэропортам предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб: на "Шереметьево" - 6,9 млрд руб., на "Домодедово" - 5,7 млрд руб., на "Внуково" - 2,2 млрд руб. Предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта.

Для передачи Росавиацией аэродромов в концессию рассматриваются три варианта. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. Финансовая нагрузка на пассажира к 2028 г. может составить порядка 250-300 руб.

Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 г. Во "Внуково" говорят, что «все три варианта вполне рабочие, главное - какой результат хочет получить государство». «Если есть стремление вернуть полностью инвестиции и отменить тарифное регулирование, то в этом случае, естественно, повысятся тарифы на 100-150 руб. за 1 т максимальной взлетной массы, но это не является критичным», - подчеркнули собеседники издания.