На строительство первого участка ЦКАД претендуют компании Тимченко, Манасира и Агаларова

Самое выгодное для государства предложение представила Crocus International, которая готова построить первый участок ЦКАД за 47,2 млрд рублей, на 5,2 млрд дешевле стартовой цены
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Абрамов / Ведомости

Определились претенденты на строительство и эксплуатацию первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) - в пятницу в госкомпании «Автодор» были вскрыты конверты с заявками.

Стартовая стоимость строительства первого участка - 52,4 млрд руб., в том числе не менее 6,8 млрд руб. должен вложить частный инвестор. Дорогу нужно построить до конца 2018 г., а затем обслуживать до 2037 г. За время эксплуатации участка «Автодор» выплатит инвестору 6,5 млрд руб. регулярными траншами за содержание и ремонт. Государство также компенсирует частнику его инвестиции (выплатит 14,7 млрд руб.) с доходностью не выше инфляции плюс 4,55%.

Претендентов на контракт по-прежнему три: АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Крокус интернэшнл», которая входит в Crocus Group Араса Агаларова.

Наименьшую сумму за строительство участка запросил «Крокус» - 47,2 млрд руб., следует из протокола вскрытия конвертов. Это почти на 10% ниже стартовой цены. Зато «Стройгазконсалтинг» согласен на наименьший эксплуатационный платеж (5,84 млрд руб.) и на минимальную доходность - инфляция плюс 1,5% (см. таблицу с предложениями претендентов).

По условиям конкурса наибольший вес у стоимости предложения компаний (0,5 от итогового балла), в том числе 0,3 - у стоимости строительства (см. также врез). Предложить такую низкую цену «Крокусу» помог его дальневосточный опыт, говорит человек, близкий к компании. «Крокус» стал одним из крупнейших господрядчиков именно благодаря стройкам к саммиту АТЭС во Владивостоке - портал госзатрат нашел у «Крокус интернэшнл» подряды примерно на 67 млрд руб. Самый знаменитый проект - новое здание и кампус для Дальневосточного федерального университета на о. Русский. «Крокус» также построил практически всю инфраструктуру на острове, включая улично-дорожную сеть.

«Автодор» должен выбрать победителя не позднее 30 апреля. Конкурс должен был пройти еще в прошлом году, но в последний момент был отложен на четыре месяца по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, который распорядился провести сначала технологический и ценовой аудит проекта. Была и другая причина, рассказывали «Ведомостям» чиновники, курирующие проект: правительство было недовольно низкой конкуренцией на конкурсе - заявок могло бы быть больше. Но ожидания не оправдались: обеспечение своих заявок в прошлом году внесли те же три компании.

Благодаря тому что срок проведения конкурса был увеличен на четыре месяца, у всех потенциальных участников была возможность подготовить заявку и принять участие, условия конкурса и контракта не раз обсуждались со всеми крупными компаниями отрасли, говорит министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов. Технологический и ценовой аудит подтвердил, что стартовая цена определена объективно, показал, что есть и резервы сокращения затрат и сроков, и риски дополнительных расходов, рассказывает он. Это помогло участникам подготовить конкурентные по цене заявки, которые обеспечат снижение стоимости, указывает Абызов.

Чтобы привлечь еще и иностранные компании, на английский была переведена конкурсная и проектная документация, рассказывает человек, близкий к «Автодору». На обсуждение выводов технологического и ценового аудита были приглашены подрядчики из Италии и Турции, знает собеседник «Ведомостей». Итальянская Astaldi выступает стратегическим партнером в заявке АРКС, подтвердил представитель АРКС. Узнать, есть ли иностранные партнеры в заявках остальных участников конкурса, вчера не удалось.

Кооперация с российскими игроками, в первую очередь через субподряды, пока лучшая стратегия для иностранных компаний, замечает партнер EY Александр Ерофеев. У большинства иностранных компаний нет достаточной базы для участия в проектах в одиночку, им трудно разобраться с реалиями рынка, российскими строительными нормами и правилами, перечисляет он. Но и на субподрядах они способны привнести в проект ценные ноу-хау, указывает Ерофеев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more