Консорциуму ВТБ и Vinci достались два участка платной скоростной трассы "Москва - Санкт-Петербург"

У консорциума было самое выгодное для государства предложение по цене
Д.Гришкин/ Ведомости

Два участка трассы «Москва - Санкт-Петербург» (543-646 км и 646-684 км) построит консорциум ВТБ и французской Vinci - компания «Магистраль двух столиц», сообщила представитель «Автодора» Екатерина Варенова. Частник будет собирать плату за проезд с пользователей (тариф пока не раскрывается), а затем передавать деньги «Автодору». Это один из крупнейших автодорожных тендеров. Стартовая стоимость строительства - 83,1 млрд руб., не менее 25% из них должен вложить частный инвестор, остальное - госфинансирование.

Инвестор должен за два года построить участок, а затем содержать его в течение 25 лет. «Магистрали двух столиц» согласились на госфинансирование в размере 57,6 млрд руб. (на 7,6% ниже стартовых условий). За эксплуатацию дороги государство в течение 25 лет выплатит компании 33,42 млрд руб., а также вернет инвестиции с учетом дефлятора и долговых обязательств частника - 59,4 млрд руб. (все параметры в ценах на момент заключения контракта).

У консорциума «ВТБ капитала» и Vinci было самое выгодное для государства предложение по цене. Это и обеспечит консорциуму победу, говорил человек, близкий к одной из компаний-конкурентов. Так сильно снизить капзатраты удалось благодаря иностранным подрядчикам, знают он и сотрудник другой компании, участвующей в конкурсе: консорциум планирует привлечь для строительных работ итальянскую Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi, с которыми «ВТБ капитал» сотрудничал при строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев.

Консорциум с участием «Лидера», Российского фонда прямых инвестиций и австралийского Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund рассматривал возможность привлечь «Стройгазконсалтинг», сообщил представитель РФПИ. А к «Автобану» присоединилась решившая не подавать самостоятельное предложение испанская Sacyr Concessiones, следует из протокола.

Vinci уже строит стартовый участок вместе с «Мостотрестом», но работать в России без местного партнера у компании пока не получается. На двух других строящихся участках дороги М11 работает «Мостотрест»: обход Вышнего Волочка компания получила без конкурса, поскольку ее заявка была единственной, а крупнейший подряд на строительство секции с 334-ого по 543-й км выиграла у УСК «Мост».