"Мостотрест" готов быть субподрядчиком на строительстве моста через Керченский пролив

Санкции на компанию не влияют и даже могут помочь выигрывать тендеры, считают аналитики
Д. Абрамов/ Ведомости

"Мосторест" не будет претендовать на функции генерального подрядчика на строительстве моста через Керченский пролив и рассчитывает на 30-50% работ по проекту, заявил на встрече с аналитиками гендиректор компании Владимир Власов - его слова приведены в обзоре "Открытия". О том, что "Мостотрест" намерен быть субподрядчиком, сообщили в своем отчете и аналитики "Ренессанс капитала". По оценкам аналитиков "Открытия", это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб.

"Строительство мостовых сооружений - одна из базовых компетенций компании, но окончательное решение всегда принимается после детального анализа проекта", - подчеркивает представитель "Мостотреста". В октябре должны завершиться инженерные изыскания и должно быть готово технико-экономическое обоснование. Будет ли объявлен конкурс, еще не решено, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру: президент Владимир Путин поручил построить мост в 2018 г., сроки сжатые, поэтому сейчас рассматривается возможность назначить единственного исполнителя.

У "Мостотреста" сейчас неплохие шансы на тендерах, считают аналитики "Ренессанс капитала". В конце июля структура "Мостотреста" "Трансстроймеханизация" получила подряд "Роснефти" на строительство отвода от Комсомольского НПЗ до ВСТО. Контракт заключен по цене единственного поставщика услуг на сумму 46,9 млрд руб. При этом опыт в этой области у "Мостотреста" небольшой, пишет "Ренессанс капитал". Возможно, это один из видов государственной поддержки попавшего под санкции бенефициара компании Аркадия Ротенберга, рассуждают аналитики. По данным самого "Мостотреста", бизнесменам Аркадию и Игорю Ротенбергам принадлежит 68,5% компании Marc O'Polo Investments, которая владеет 38,6% "Мостотреста". Бизнес компании пока никак не пострадал из-за санкций, пишут аналитики "Ренессанс капитала": строительное оборудование по-прежнему поставляется, а при необходимости альтернативу можно найти в азиатских странах, французская Vinci не вышла из проекта по строительству участка трассы М11 Москва - Санкт-Петербург, российские банки по-прежнему предоставляют средства, хотя их стоимость может вырасти.

Керченским мостом интересуются и другие крупные компании. Президент Сбербанка Герман Греф уже начал лоббировать назначение "Мостовика" генподрядчиком, говорили "Ведомостям" источники в одной из строительных компаний и госбанке. Строительством моста могла бы заняться и СК "Мост", блокирующий пакет в которой принадлежит также подпавшему под санкции бизнесмену Геннадию Тимченко, заявил он в недавнем интервью ИТАР-ТАСС. По мнению Тимченко, быстрее и дешевле построить тоннель - его строительство, по оценкам бизнесмена, обошлось бы в 40 млрд руб. и займет не более трех лет. Но чтобы по-настощему повысить транспортную доступность региона, следовало бы построить и мост, и тоннель, считает Тимченко.

В федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя на строительство моста и подъездных дорог предусмотрено 247 млрд руб. Ранее предполагалось, что в проект может быть привлечено и внебюджетное финансирование, но инвесторов найти не удалось, говорил вице-премьер Дмитрий Козак. Зато от подрядчиков "нет отбоя", рассказывал он, а для привлечения инвестиций пришлось бы вводить плату за проезд. Госкомпания "Автодор", которая вместе с экспертами работала над подготовкой проекта, предлагал ввести плату хотя бы для транспортных средств массой свыше 3,5 т, но такой подход был отвергнут Минтрансом, рассказывает человек, близкий к госкомпании. Впоследствии модель проекта все-таки может измениться, чтобы получить хоть какой-то возврат на такие масштабные государственные вложения, не исключает федеральный чиновник.