Структуры, связанные с Геннадием Тимченко, построят часть БАМа

Структуры, связанные с Геннадием Тимченко и экс-менеджерами РЖД, построят подход к порту Ванино за 113 млрд руб.
Геннадий Тимченко
Геннадий Тимченко / Екатерина Кузьмина / Ведомости

Будущее магистралей. 55

млн т на столько вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба к 2018 г. А если будет запущено тяжеловесное движение, прирост достигнет 75 млн т

Консорциум из пяти строительных компаний - ООО «УК «Бамстроймеханизация», ОАО «Бамстроймеханизация», ЗАО «Сетьстройэнерго», ОАО «Стройтрест» и ООО «Трансстрой-ДВ» - выиграл тендер РЖД на 113 млрд руб. без НДС (133,5 млрд руб. с НДС) на расширение подъездных путей к порту Ванино, сообщила компания. Это крупнейший тендер в рамках реконструкции и строительства инфраструктуры БАМа и Транссиба (Восточный полигон), составляющий пятую часть от общего объема инвестиций в этот проект. Стоимость модернизации БАМа и Транссиба до 2018 г. оценивается в 562 млрд руб., из которых 150 млрд руб. - средства ФНБ, 100 млрд руб. - деньги из федерального бюджета, остальное - средства РЖД.

Консорциум возглавляет УК «Бамстроймеханизация». Согласно данным СПАРК, гендиректор этой компании - Алексей Бунин, который до сентября 2013 г. возглавлял также Центральную дирекцию по ремонту пути (филиал РЖД), а основные владельцы УК - Юрий Коротченко и Юрий Ободовский. Второй до 2013 г. был членом совета директоров ОАО «Ленгипротранс» (проектировщик предпортовой станции Лужская, железнодорожных подходов к портам и ветки на Ивангород, а также автомобильных дорог), а также до сих пор является членом совета директоров Интерпрогрессбанка, 32,55% которого принадлежит советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину. Из отчета «Ленгипротранса» следует, что в 2008-2011 гг. 61,4% его акций было под управлением УК «РВМ капитал» - структуры ИГ «Росвагонмаш», крупнейшим владельцем которой является другой советник Якунина - Сергей Орлов.

Другие подрядчики, вошедшие в консорциум, тоже имеют опыт работы с РЖД. «Бамстроймеханизация» была создана в 1974 г. как раз для строительства БАМа. До 19 мая 75% акций компании владели гендиректор компании Василий Тарасенко и его первый заместитель Олег Иванов. Сейчас их пакет - у кипрской «Стерема лимитед», бенефициар которой не известен. ОАО «Бамстроймеханизация» получило также ранее контракт с РЖД на реконструкцию инфраструктуры Восточного полигона на 43 млрд руб. «Стройтресту», входящему в СК «Мост» (совладелец - Геннадий Тимченко), достался контракт на 29 млрд руб. (строительство тоннеля в Бурятии). Кроме того, вместе с УК «Трансюжстрой» «Стройтрест» строил дорогу Адлер - Красная Поляна по заказу РЖД. «Сетьстройэнерго» (акционеры компании не известны) и «Трансстрой-ДВ» (по данным ЕГРЮЛ, собственник - Андрей Федяев) были подрядчиками «дочки» РЖД - «РЖД строя».

Связаться с представителями участников консорциума, а также с их проигравшим конкурентом - УК «Трансюжстрой» (принадлежит Анатолию Антипову), которая предложила цену на 11 млн руб. выше, вчера не удалось.

До декабря 2017 г. консорциум должен построить 306 км новых железнодорожных путей на участке Тында - Комсомольск - Ванино (включая строительство второго Кузнецовского тоннеля), провести 5 млн куб. м земляных работ, а также строительство и реконструкцию более 230 искусственных сооружений. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что 113 млрд руб. для такого тендера - приемлемая цена с учетом строительства Кузнецовского тоннеля.