Статья опубликована в № 3658 от 22.08.2014 под заголовком: «Автодор» получит оценку

Работу руководителя «Автодора» оценят по протяженности построенных дорог, количеству ДТП и привлеченным инвестициям

Работа руководителя «Автодора» будет оцениваться по протяженности построенных дорог, количеству ДТП и привлеченным инвестициям. «Автодор» план уже перевыполняет
Сергей Кельбах
Сергей Портер / Ведомости

Наблюдательный совет «Автодора» утвердил ключевые показатели эффективности (KPI) председателя правления «Автодора» (сейчас эту должность занимает Сергей Кельбах), говорится в сообщении госкомпании о существенном факте. Они будут привязаны к показателям программы деятельности «Автодора» до 2020 г., которую утверждает правительство, следует из ответа госкомпании на запрос «Ведомостей».

Всего у предправления «Автодора» будет шесть KPI, сгруппированных в три категории: инфраструктурные, финансовые и социальные (см. таблицу). Целевые значения - те же, что установлены в программе деятельности «Автодора» (за исключением процента освоенных средств). Проверять выполнение KPI будет наблюдательный совет госкомпании. Оценка будет выставлена только по итогам 2014 г. Но, как следует из отчета «Автодора» за 2013 г., «Автодор» уже перевыполняет план по тем показателям программы, которые будут использованы в качестве KPI.

Например, план по привлечению инвестиций был перевыполнен на 4,4 млрд руб., или 73%. Правда, как следует из отчета, помог сдвиг сроков строительства стартового участка трассы Москва - Санкт-Петербург: эти инвестиции по плану должны были появиться раньше. Показатель «Строительство и реконструкция дорог», если считать в километрах, был перевыполнен на 1,2 км, или на 1%, а в однополосном исчислении - на 526 км, или 79%, - при расчете планового показателя не была учтена площадь транспортных развязок, говорится в отчете. Благодаря досрочному вводу одного из участков трассы М4 «Дон» «Автодор» реконструировал на 18 км больше плана (или 1868 км в однополосном исчислении - из-за учета площади развязок), но построено было почти вдвое меньше запланированного - из-за задержки ввода развязок и участков подъездных дорог.

Из-за переноса срока ввода платных участков на трассе М4 «Дон» не удалось выполнить и план по сборам платы за проезд - «Автодор» недополучил 557 млн руб., или 37,5% сборов. Но этот показатель в KPI не входит.

У руководителя госкомпании должны быть KPI, он должен нести ответственность за выполнение поставленных задач, говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Перечень KPI мог бы быть шире, подчеркивает он, да и сами наблюдательные советы часто не могут или не хотят объективно оценивать деятельность госменеджеров.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать