Компания Тимченко добилась права строить участок ЦКАД за 42,2 млрд рублей


Победителем инвестиционного конкурса за право построить и обслуживать секцию 5 ЦКАД стала компания "Кольцевая магистраль", 100%-ная "дочка" ИФСК АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Стоимость строительства 76-километрового участка, согласно предложению АРКС, составит 42,2 млрд руб. при стартовой цене в 42,8 млрд.

Секция 5 - это отрезок ЦКАД к западу от Москвы, который проходит от Наро-Фоминского района до Солнечногорского и Звенигорода. Это единственная секция ЦКАД, которая в основном пройдет по действующей бетонке и поэтому будет бесплатной для проезда.

По долгосрочному инвестсоглашению АРКС должна будет вложить в строительство лишь 4,1 млрд руб., остальное - государственное финансирование. Инвестиционным контрактом это назвать сложно, замечает человек, близкий к одному из участников конкурса: при таком соотношении государственных и частных инвестиций и структуре финансирования это ближе к строительному подряду. АРКС должна построить трассу до конца 2018 г. и еще 30 лет будет обслуживать дорогу, получая от государства регулярные платежи, которые позволят вернуть инвестиции и покрыть расходы компании на эксплуатацию.

Помимо АРКС на контракт претендовали "Мостотрест" (в числе совладельцев - Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга), "Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова, ДСК "Автобан" (контролируется менеджментом) и "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова. "Крокус" на прошлой неделе был отстранен от конкурса: заявка компании не соответствует требованиям к квалификации, поскольку у "Крокуса" недостаточно опыта в строительстве автодорог первой категории. Заявка "Крокуса" была отклонена на конкурсе за право строить секцию 1 ЦКАД в точности по той же причине. Зато благодаря большому количеству заявок "Автодор" может говорить о высоком уровне конкуренции на конкурсе, вздыхает федеральный чиновник.

АРКС, как и "Крокус" и "Стройгазконсалтинг", также подавала заявку на конкурсе по секции 1, но ее предложение оказалось самым дорогим, так что после снятия с конкурса "Крокуса" контракт достался "Стройгазконсалтингу". АРКС, активно участвовавшая в обсуждении проекта и разработке конкурсной документации, попыталась оспорить итоги конкурса. Причем основной претензией компании были критерии конкурса, рассказывали два человека, близких к АРКС. Приоритет при оценке заявок отдается ценовым критериям, но если предложение более технически проработанное, то и расходы будут выше, объяснял один из собеседников «Ведомостей». Но ФАС признала жалобу компании необоснованной.

Позже в интервью ТАСС Тимченко назвал процедуру отбора подрядчика по секции 1 "не вполне корректной", подчеркнув, что АРКС "шла на общих основаниях, без всякого административного ресурса". "Мы знаем, сколько стоят дороги, и на ЦКАД планировали взять участок. Не вышло. Конкурс выиграла компания, не обладающая достаточным опытом. Что ж, пусть попробуют построить...", - сетовал он.