Тема дня: Переговоры Путина и Трампа в Хельсинки
В Хельсинки завершилась встреча президентов России и США
9 материалов по теме

Компания Тимченко добилась права строить участок ЦКАД за 42,2 млрд рублей

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Победителем инвестиционного конкурса за право построить и обслуживать секцию 5 ЦКАД стала компания "Кольцевая магистраль", 100%-ная "дочка" ИФСК АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Стоимость строительства 76-километрового участка, согласно предложению АРКС, составит 42,2 млрд руб. при стартовой цене в 42,8 млрд.

Секция 5 - это отрезок ЦКАД к западу от Москвы, который проходит от Наро-Фоминского района до Солнечногорского и Звенигорода. Это единственная секция ЦКАД, которая в основном пройдет по действующей бетонке и поэтому будет бесплатной для проезда.

По долгосрочному инвестсоглашению АРКС должна будет вложить в строительство лишь 4,1 млрд руб., остальное - государственное финансирование. Инвестиционным контрактом это назвать сложно, замечает человек, близкий к одному из участников конкурса: при таком соотношении государственных и частных инвестиций и структуре финансирования это ближе к строительному подряду. АРКС должна построить трассу до конца 2018 г. и еще 30 лет будет обслуживать дорогу, получая от государства регулярные платежи, которые позволят вернуть инвестиции и покрыть расходы компании на эксплуатацию.

Помимо АРКС на контракт претендовали "Мостотрест" (в числе совладельцев - Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга), "Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова, ДСК "Автобан" (контролируется менеджментом) и "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова. "Крокус" на прошлой неделе был отстранен от конкурса: заявка компании не соответствует требованиям к квалификации, поскольку у "Крокуса" недостаточно опыта в строительстве автодорог первой категории. Заявка "Крокуса" была отклонена на конкурсе за право строить секцию 1 ЦКАД в точности по той же причине. Зато благодаря большому количеству заявок "Автодор" может говорить о высоком уровне конкуренции на конкурсе, вздыхает федеральный чиновник.

АРКС, как и "Крокус" и "Стройгазконсалтинг", также подавала заявку на конкурсе по секции 1, но ее предложение оказалось самым дорогим, так что после снятия с конкурса "Крокуса" контракт достался "Стройгазконсалтингу". АРКС, активно участвовавшая в обсуждении проекта и разработке конкурсной документации, попыталась оспорить итоги конкурса. Причем основной претензией компании были критерии конкурса, рассказывали два человека, близких к АРКС. Приоритет при оценке заявок отдается ценовым критериям, но если предложение более технически проработанное, то и расходы будут выше, объяснял один из собеседников «Ведомостей». Но ФАС признала жалобу компании необоснованной.

Позже в интервью ТАСС Тимченко назвал процедуру отбора подрядчика по секции 1 "не вполне корректной", подчеркнув, что АРКС "шла на общих основаниях, без всякого административного ресурса". "Мы знаем, сколько стоят дороги, и на ЦКАД планировали взять участок. Не вышло. Конкурс выиграла компания, не обладающая достаточным опытом. Что ж, пусть попробуют построить...", - сетовал он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more