В новой Москве на деньги инвесторов построят три путепровода

Московские власти предложат инвесторам построить платные путепроводы в Крекшине, Щербинке и Переделкине. Проекты концессии уже подготовлены
На переездах водители подолгу стоят в пробках/ Сергей Вдовин/ ИТАР-ТАСС / Интерпресс

Интерес инвесторов к возведению ж/д переездов в новой Москве носит пока предварительный характер, сказал Хуснуллин. Другой чиновник мэрии указывает: среди интересантов - ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), принадлежащее структуре НПФ «Норильский никель», и УК «Лидер», подконтрольная структурам «Газпрома».

Московские власти разработали проекты концессии на строительство платных железнодорожных переездов и в ближайшее время объявят торги, рассказал «Ведомостям» сотрудник комплекса экономической политики Москвы. По его словам, речь идет о Крекшине, Щербинке и Переделкине - наиболее проблемных переездах на присоединенных территориях: из-за высокой частоты движения поездов по железной дороге их пропускная способность низкая и водители вынуждены стоять в пробках.

Решением может стать строительство над железными дорогами сооружений мостового типа (путепроводов). Эти переезды станут альтернативой имеющимся.

«Новые путепроводы могут стать платными, а в качестве бесплатной альтернативы для автомобилистов останутся существующие одноуровневые железнодорожные переезды», - сообщил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, это первая попытка столичных властей привлечь частные инвестиции к строительству железнодорожных переездов.

Проектно-сметная документация по трем переездам уже подготовлена, еще по двум - в работе, говорит он. Всего на территории Москвы семь проблемных переездов, где скапливаются машины, уточнил представитель Москомархитектуры. По его мнению, ситуация будет ухудшаться - интенсивность движения поездов только увеличится.

В департаменте экономической политики не смогли уточнить возможные условия концессии. Помимо самого путепровода к нему необходимо строить и подводящие дороги - как правило, они строятся за счет бюджета. В среднем строительство путепровода обходится в 600 млн руб., еще 400 млн руб. требуется на дороги, говорит чиновник мэрии.

Ситуация на данных переездах действительно непростая, говорит партнер PwC Дмитрий Ковалев. По его мнению, Москве нужно разработать финансовую схему, при которой соблюдался бы баланс интересов концессионера и концедента. «Сегодня крайне сложно привлечь банковское финансирование, но банки также могут нанять консультантов, чтобы спрогнозировать потоки и будущие платежи от пользователей, - говорит Ковалев. - Другая схема - концессионер имеет минимальный гарантированный доход, но, если, например, трафик будет генерировать выручку концессионера ниже прогнозируемой, город компенсирует разницу».

УК «Лидер» недавно выиграла первый концессионный конкурс московских властей по строительству платной дороги - северного дублера Кутузовского проспекта (см. врез). «Лидеру» интересны инфраструктурные проекты на условиях концессии, особенно в Москве и области, говорит гендиректор компании Анатолий Гавриленко. Но конкретные предложения о проектах в компанию не поступали. «Поступят - будем смотреть и изучать», - заявил он. У РПД есть опыт строительства платных путепроводов: в 2012 г. она открыла первый платный путепровод в Рязани - над железной дорогой в районе пос. Соколовка. Компания также работает в Нижнем Новгороде и Володарске. Получить комментарии в РПД не удалось.