«Метрострой» претендует на госзаказ по эксплуатации и ремонту дамбы

Контракт максимальной стоимостью 6,8 млрд рублей рассчитан до донца 2017 года
В состав КЗС входит 11 каменно-земляных дамб, два судопропускных сооружения С1 и С2, шесть водопропускных сооружений, автомагистраль с тремя развязками и семью мостами, а также автомобильный тоннель/ ТАСС

Дирекция комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга объявила закрытый аукцион на эксплуатацию и текущий ремонт дамбы до конца 2017 г., сказано на сайте госзакупок. Итоги аукциона планируется подвести 22 мая. Максимальная стоимость контракта – 6,8 млрд руб. Размер обеспечения заявки – 339,3 млн руб., контракта – 678,7 млн руб.

Документация отправляется участникам по запросу, так как может содержать сведения, составляющие государственную тайну, сообщила представитель КЗС. Подрядчик будет обязан обслуживать дамбу с момента заключения контракта, предположительно с начала июня 2015 г., добавляет она. Прошлый конкурс на трехлетнее обслуживание дамбы стоимостью 7,43 млрд руб. был заключен с ОАО «Метрострой» в 2011 г.

Метро не едет

«Специализированное тоннельное строительство» (СТС) подало в ФАС жалобу на итоги конкурса на строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии метро от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Конкурс стоимостью 21,4 млрд руб. выиграл «Метрострой». Заявки СТС и ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС», также претендовавших на госконтракт, были признаны не соответствующими требованиям конкурса.

В состав КЗС входит 11 каменно-земляных дамб, два судопропускных сооружения С1 и С2, шесть водопропускных сооружений, автомагистраль с тремя развязками и семью мостами, а также автомобильный тоннель, сказано на сайте КЗС. Общая протяженность дамбы – 25,4 км, из них 22,2 км – по акватории Финского залива.

Конкурс с ограниченным участием на обслуживание дамбы с 22 января 2015 г. до конца 2017 г. с максимальной стоимостью 8,02 млрд руб. дирекция объявила в декабре 2014 г. Антимонопольная служба отменила его из-за жалобы ООО «Спецстрой», которое потребовало провести электронный аукцион.

КЗС пересмотрел документацию заказа, возможно, поэтому аукцион стал закрытым, говорит представитель КЗС. По ее словам, единственным критерием выбора подрядчика будет цена, что позволит расширить круг участников.

«Метрострой» будет участвовать в аукционе, сказала его представитель. Мы обслуживаем дамбу с конца января – когда закончилось время действия прошлого контракта – до подведения итогов нового конкурса по соглашению с КЗС, добавила она, не уточнив детали соглашения. По ее словам, у «Метростроя» есть обособленное подразделение, которое занимается обслуживанием дамбы: «Это команда, которая строила С1 и тоннель – ключевые объекты всего комплекса и самые дорогостоящие с точки зрения эксплуатации». На выполнение подобных работ в разное время претендовали ОАО «Трест «Спецгидроэнергомонтаж» и ОАО «Трансстрой». Получить их комментарии вчера не удалось.

Аукционы оспариваются в ФАС гораздо реже, чем конкурсы, потому что основания для этого найти сложно, говорит управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин.

Обслуживание дамбы – это в том числе замена технологических составляющих комплекса, говорит директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов. Сложно представить, кто возьмется за трехлетний контракт, требующий регулярной закупки импортных комплектующих, добавляет он. По его словам, в аукционе есть скрытая предквалификация в виде банковской гарантии, ограничивающая количество потенциальных участников.