Недвижимость
Бесплатный
Светлана Данилова
Статья опубликована в № 3837 от 25.05.2015 под заголовком: Открытый банк

Впервые в мире открылось банковское отделение совместно с кафе «Старбакс»

Банк «Открытие» представил новую концепцию отношений с клиентами

Финансовая корпорация «Открытие» в результате поглощений (банка «Петрокоммерц», Номос-банка и др.) оказалась обладателем около 700 разноформатных офисов в разных регионах России. Их требовалось привести к единообразию, рассказывает историю появления нового дизайна отделений банка Алексей Карахан, член правления, заместитель гендиректора «Открытие холдинга»: «Идея открытого офиса, или «банка-витрины», родилась два года назад. Это часть общего бранчбука, который мы разработали с командой архитекторов и дизайнеров Frontarchitecture». В целом процесс приведения отделений всей сети к общему знаменателю растянется лет на пять.

Три флагманских офиса в Москве – на Садовой-Кудринской, Большой Дмитровке и Смоленской площади и один в Санкт-Петербурге, напротив Казанского собора, – уже оформлены в соответствии с новой концепцией. В планах – открытие еще нескольких флагманов в Москве и по одному в стратегически важных для банка городах. Площади офисов разные. На Смоленской – около 600 кв. м. На Никитской, напротив Консерватории, – чуть более 160 кв. м.

Финансовый бутик

«Холдинг проводит ребрендинг и поворачивает отделения лицом к людям в прямом смысле этого слова», – рассказывают руководители проекта Хорен Морозов и Владислав Спицын из Frontаrchitecture. Так, на Смоленской площади банк соседствует со «Старбаксом», а переговорная – в витрине бывшего мебельного магазина.

Банки во всем мире становятся более открытыми, дружелюбными, объясняет Алексей Карахан. Например, в отделениях Deutsche Bank открыты кафе, магазины, детские игровые площадки. Все большее количество денежных операций проводится дистанционно. Зачастую в банк клиент приходит один раз – для открытия счета, и нужно придумать, как заманить клиентов в офис. С этой целью банки экспериментируют с форматами. Но отделение на Смоленской – первое место в мире, где есть «Старбакс».

Идея могла бы показаться безумной – объединить банк с кафе, смеются дизайнеры. «Старбаксу» не привыкать занимать необычные места: кофейня «сидит» в библиотеках, торговых центрах и проч., замечает Спицын. Банку хотелось, чтобы офис не был похож на стандартные отделения. Вместе с тем нужно было сделать отделения узнаваемыми. За счет большой витрины и огромного логотипа даже в темное время суток банковский офис сам себя рекламирует. «Это такой финансовый бутик», – объясняет Морозов.

«В банк обычно идешь по необходимости, – продолжает Морозов. – А сюда приятно зайти. Нет этого бизнес-напора, присущего большинству офисов». И рассказывает про своего знакомого, который зашел в банк выпить кофе, не зная, кто разработал дизайн офиса, и заодно оформил кредитную карту банка.

Мягко, тепло, уютно

Материалы были выбраны такие, которые «можно потрогать, по которым приятно ходить», рассказывает Спицын. Используются дерево, мягкая обивка кресел и проч. Во флагманских офисах было важным наличие «икон стиля». Дизайнеры выбрали стол Gueridon, стулья Softshell от Vitra, а также разработанный в прошлом году шведскими дизайнерами Form Us With Love светильник Hood. «Эта лампа может светить пятью разными способами», – восхищается Спицын.

Концепция открытого офиса сказалась и в отделке стен. «Мы открыли кирпичную кладку. Кстати, строителям покрасить и привести кирпич в порядок гораздо сложнее, чем оштукатурить и поклеить обои. Они впали в ступор: Как это – не трогать кирпичи?! – смеется Спицын. – А мы еще просили отбить кусочки». В тех отделениях, где кирпичной кладки нет, но есть бетон, решено было оставить бетонные стены.

Одна стена – живая, из растений. «Мы бы хотели везде все засадить зеленью, но это дорого в обслуживании», – сожалеет Морозов. Поэтому в отделениях по возможности устраивают зеленые заборчики из горшечных растений.

Стоимость оборудования не превышает $150 на 1 кв. м, света – $80 за 1 кв. м – таково было техзадание заказчика. «Мы параллельно делали стандартный «сухой» офис, и затраты оказались сравнимы, – говорит Спицын. – Здесь мы сохранили изначальный потолок, все коммуникации открыты. Основной объем денег потрачен на хорошую мебель, хороший свет – то, что обеспечивает сотрудникам и посетителям комфорт».

Все три московских флагманских офиса входят в топ-10 по продажам более чем среди 100 отделений банка в Москве, а по объему привлеченных депозитов – в топ-5, радуется Карахан.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать