Недвижимость
Бесплатный
Полина Гриценко|Евгений Федоров
Статья опубликована в № 3845 от 04.06.2015 под заголовком: Водочные тезки

Производитель водки «Пять озер» хочет запретить Fort Group использовать это название для ТЦ

Девелоперу не удалось зарегистрировать товарный знак на себя

Омское ООО «Пять озер», выпускающее одноименную водку, подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ОАО «Макромир» и ООО «Форт групп менеджмент» о защите исключительных прав на товарные знаки, связанные с названием «Пять озер». Компания требует запретить использовать обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Пять озер» в наименовании торгового центра и на сайтах ТРК и Fort Group. Иск оставлен без движения до 1 июля.

Чистая прибыль ООО «Пять озер», входящего в Алкогольную сибирскую группу, за 2013 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 330,3 млн руб., выручка – 417,8 млн руб.

Проект ТРК на пересечении Долгоозерной улицы и Комендантского проспекта ранее назывался «Долгоозерный», принадлежал «Макромиру» Андрея Рогачева, в 2008 г. его строительство было заморожено. В 2011 г. Fort Group купила его в числе пяти ТРК «Макромира». Концепция ТРК была изменена, он был переименован и открылся в декабре 2013 г.

Роспатент в июне 2014 г. отказал Fort Group в регистрации товарного знака словесного обозначения «Пять озер». Девелопер пытался через суд по интеллектуальным правам оспорить отказ на основании того, что неправомерно распространять на все товары и услуги правовую охрану знака, признанного общеизвестным только в отношении товара класса «водка». Но ООО «Пять озер» доказало с помощью соцопроса, что любые товары у потребителей ассоциируются именно с владельцем водочной марки и появление большого количества товаров разных производителей под этим обозначением может привести к размыванию различительной способности товарных знаков ООО «Пять озер». Fort Group проиграла в двух инстанциях.

Название торгового центра нарушает российское законодательство по интеллектуальным правам, считает председатель совета директоров Алкогольной сибирской группы Андрей Стрелец.

В Fort Group узнали об иске в конце прошлой недели, компания формирует свою позицию, передал через пресс-службу управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. «Нам неизвестно, чтобы производитель водки осуществлял какую-либо деятельность по сдаче торговых помещений в аренду или хотя бы имел зарегистрированный в отношении этих услуг товарный знак», – говорит он, добавляя, что ТРК расположен в окружении озер.

У девелопера есть шанс отстоять свою позицию, доказав, что он не занимается производством алкоголя и не создает конкуренцию, сказал юрист «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Можно оспорить и то, что у потребителей название ТРК ассоциируется с водкой, убежден он. По его словам, если даже ООО «Пять озер» зарегистрировало товарный знак в сфере сдачи в аренду, можно в суде доказать, что фактически компания эту деятельность не ведет. В случае вынужденного ребрендинга смена названия не повлияет на репутацию комплекса среди арендаторов и посетителей, это курьезная история, которую все поймут, говорит управляющий партнер маркетингового «Агентства 42» Марина Носкович.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать