Петербургские власти через суд пытаются разорвать контракт со строителем дорог – компанией «Буер»

Подрядчик остановил работы на половине
А. Астахова/ Ведомости

С исками о продлении контракта ЗАО «Буер» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти в конце мая и в начале июня: сначала к дирекции транспортного строительства и Промсвязьбанку, затем к дирекции и Военно-промышленному банку. Также подрядчик обратился с ходатайством о запрете перечисления банками банковской гарантии, которую потребовала у них дирекция, говорится в материалах дела. Дирекция транспортного строительства подала встречный иск о расторжении контракта, а также иск о возвращении 234 млн руб. авансовых платежей.

Госконтракт на выполнение работ по капитальному строительству с разработкой рабочей документации продолжения Софийской улицы до Московского шоссе и промышленной зоны «Металлострой» стоимостью 1,7 млрд руб. был заключен в апреле 2011 г. до 30 июня 2015 г. «Буер» взялся построить дорогу длиной около 3,5 км и путепровод, а также реконструировать мост через р. Славянку. Работы на объекте выполнены на 53%, а сейчас не ведутся совсем, рассказала представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ), заключившего контракт (дирекция подведомственна комитету). По ее словам, КРТИ не собирается продлевать контракт и планирует провести новый конкурс на достройку объекта.

Начальник юридического отдела ЗАО «Буер» вчера отказалась от комментариев, своего имени она не назвала. Представитель компании не ответил на запрос «Ведомостей». Так же поступил и представитель Промсвязьбанка. Представитель Военно-промышленного банка Юлия Мячина сообщила, что в этом году 21 мая дирекция транспортного строительства обратилась в банк с требованием об уплате денежных средств по банковской гарантии. Основанием дирекция указала ненадлежащее исполнение «Буером» обязательств по контракту и неуплату неустойки. Размер гарантии и требований дирекции Мячина не раскрыла. На данный момент банк выплат не производил, но намерен выполнить все обязательства в соответствии с действующим законодательством РФ, обещает она. На данный момент у «Буера» нет не исполненных перед Военно-промышленным банком обязательств, добавила она.

По словам представителя КРТИ, у «Буера» есть еще три контракта с дирекцией: два на строительство Южной и Северной дорог к заводу «Ниссан» и на строительство дороги на Каменку. Дорога на Каменку, по словам представителя комитета, построена сейчас примерно на 60% и работы там медленно, но ведутся. На других контрактах тоже есть проблемы, но расторгать их комитет пока не собирается, говорит его представитель.

В этом году к «Буеру», по данным на сайте арбитражного суда, подано около 20 исков примерно на 400 млн руб., судятся с компанией поставщики материалов и субподрядчики: ЗАО «Беатон», ЗАО «НИК», ЗАО «Петербург-дорсервис», ОАО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» и др. ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 75», которому «Буер» должен 556 505 руб., даже обратилось 17 июня в арбитражный суд с банкротным иском, но суд до 22 июля оставил его без движения в связи с отсутствием нужных документов.

В прошлом году к компании было подано 10 исков на 28 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. «Буер» заключил на 4,6 млрд руб. госконтрактов, в 2013 г. – на 11,3 млрд руб. Выручка компании по итогам 2013 г. составила 2,6 млрд руб., прибыль – 14,5 млн руб.

Владельцы ЗАО «Буер» в ЕГРЮЛ не указаны. Его гендиректором является Алексей Кузнецов, который владеет 0,10% банка «Финансовый капитал» совладельца компании «Европанорама» Николая Козловского.

В этом году обанкротился дорожный подрядчик «Мостоотряд № 19», ушел с рынка дорожных подрядов ВАД.

«Буер» – достаточно устойчивая компания, ее проблемы со сроками по этому контракту связаны «с дважды изменившимися за время исполнения техническими условиями и перепрохождением экспертизы», считает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, в связи с отсутствием новой госэкспертизы подрядчик просто не мог сдавать заказчику выполненные работы, не получал денег и не имел возможности платить субподрядчикам. Если контракт будет разорван и комитет проведет новый конкурс по другой цене, к нему будет интерес, так как подрядов сейчас на рынке немного, считает Иванов.