Статья опубликована в № 3892 от 11.08.2015 под заголовком: Приставы на стройплощадке

Судебные приставы за долг в 50 млн рублей арестовали действующую технику «Казметростроя»

Если долг не будет погашен за 10 дней, ее могут выставить на торги
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Судебные приставы арестовали больше 10 единиц техники «Казметростроя»: компрессоры, автомобили «Камаз», строительные краны, рассказал «Ведомостям» главный специалист – эксперт управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Татарстану Арсений Галиев. По его словам, арест предпринят в рамках исполнительных производств, взыскателей четыре: московский «МС инжиниринг» с долгом на 3 млн руб. и три казанских. «Это не кредиты, все долги – за оказанные услуги, например 2,3 млн руб. за охрану частному охранному агентству «Нукер», говорит Галиев.

Процедура ареста, рассказывает Галиев, проходила 7 августа на стройплощадке станции метро «Дубравная» на перекрестке ул. Фучика и Зорге. Копию составленного на месте акта с данными техники передали руководству компании, а саму технику – «Казметрострою» на ответственное хранение. «Арест не подразумевает приостановления работ, он лишь запрещает отчуждение имущества, чтобы должник его не продал», – пояснил Галиев. Но «арест не может длиться вечно», предостерегает он: на добровольную оплату долга дается 10 дней, и, если он не будет погашен, арестованную технику можно продавать. У должника есть право обратиться в суд с ходатайством об отсрочке или рассрочке срока, добавляет Галиев. По его информации, «Казметрострой» обязался оплатить долг, но «50 млн – сумма немаленькая», в 10 дней должник вряд ли уложится, «поэтому, возможно, ему предоставят дополнительный срок». Галиев отмечает, что «Казметрострой» «платежеспособный»: с 2012 г. за ним числился долг более чем в 280 млн руб., большую часть которого он погасил, 50 млн руб. – это остаток.

В Казани и Москве

В ближайшие три года «Казметрострой» должен сдать в эксплуатацию последнюю станцию первой линии Казанского метрополитена – «Дубравную» (стоимость работ составляет 5,3 млрд руб.), а затем приступить к строительству второй линии, состоящей из 10–12 станций и электродепо (свяжет станции метро «Декабристов» и «Дубравная» через Советский и Ново-Савиновский районы). Кроме того, «Казметрострой» должен завершить строительство Бутовской (2,1 млрд руб.) и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена (на отрезке «Озерная площадь» – «Терешково», 8,5 млрд руб.).

«Казметрострой» и его владелец – комитет земельных и имущественных отношений Казани в понедельник не ответили на запросы «Ведомостей». Заместитель гендиректора «Казметростроя» Вениамин Терзиманов находится в отпуске и «не до конца в курсе ситуации», но считает, что в компании «вроде все нормально».

Гендиректор строительной компании «Фарус» Рустем Юнусов считает, что «сумма долга в 50 млн руб. – большая, но не критичная для «Казметростроя». По его словам, это «обычная практика» для компаний, отрабатывающих многомиллиардные контракты и работающих с большим количеством подрядчиков, «кто-то должен им, кому-то должны они».

Это подтверждает база данных арбитражных судов: только на прошлой неделе «Казметрострой» подал два иска в Арбитражный суд Москвы: к ЗАО «Техним-торг» (5 августа) – о взыскании 3,4 млн руб. и к ООО «Русская строительная компания» (6 августа) – о взыскании 34,9 млн руб. На 1 сентября в Арбитражном суде РТ назначено рассмотрение иска ОАО «Московский метрострой», которое требует от «Казметростроя» оплаты 66,9 млн руб. долга и 4,3 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

На 31 марта долгосрочные обязательства «Казметростроя» – 131 млн руб., займы и кредиты (краткосрочные) – 184,3 млн руб., кредиторская задолженность – 4,6 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more