«Крокус» вышел на строительство ЦКАД

Компании отдали строительство первого пускового комплекса кольцевой автодороги
Новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км должно быть запущено в 2018 г./ А.Астахова/ Ведомости

Госкомпания «Автодор» подписала соглашение с АО «Крокус Интернешнл» о долгосрочном инвестиционном соглашении на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт пускового комплекса №1 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Подписанное соглашение является дополнительным к заключенному по итогам открытого конкурса контракту с ООО «Стройгазконсалтинг» и уточняет условия этого договора, уточняют в ГК "Автодор".

Новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км должно быть запущено в 2018 г. (283,6 км новых дорог, еще 55,5 км – реконструированных). 29 апреля 2014 г. «Автодор» подвел итоги конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт ЦКАД (пусковой комплекс №1). Участок ЦКАД 1 протяженностью 49,5 км (км 96 – км 146), строительство и эксплуатация которого будут осуществляться в соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением, проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Московской области. Соглашение предусматривает строительство четырех полос движения, устройство пересечений с железнодорожными путями и автомобильными дорогами в разных уровнях, строительство современных развязок, а также ряд иных проектно-технических решений, обеспечивающих достижение расчетной скорости движения 140 км/час. На данном участке будет возведено четыре развязки в разных уровнях, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады. Прогнозная интенсивность движения составит от 33 100 до 39 500 автомобилей в сутки для первых трех лет платной эксплуатации.

Конкурс выиграл «Стройгазконсалтинг», на тот момент принадлежавший Руслану Байсарову. Работы до сих пор не начинались, хотя с момента заключения соглашения прошло более года, писал две недели назад в отчете аудитор Счетной палаты Богомолов. Весной компания перешла к Газпромбанку и United Capital Partners. В мае исполнитель уведомил о невозможности выполнить работы, отмечает представитель «Автодора», ему выставлена неустойка в размере 214 млн руб., а подрядчику искали замену.

Ранее, уточняет ГК "Автодор", АО «Крокус Интернешнл» подписал с ООО «Стройгазконсалтинг» соглашение о передаче прав и обязанностей по долгосрочному инвестиционному соглашению относительно 1 пускового комплекса ЦКАД. Исполнитель обязуется реализовать проект в объеме, цене и на условиях, как они сложились по итогам торгов. В свое время "Стройгазконсалтинг" представил предложение, где стоимость строительства объекта - 48,9 млрд руб. (с НДС), снизив цену от стартовой на 3,5 млрд руб. В рамках контракта "Автодор" должен представить 42,1 млрд руб., частный инвестор - 6,8 млрд руб. (13,8%).

Совокупный объем эксплуатационных платежей, покрывающих затраты на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильной дороги, выплачиваемых исполнителю в соответствии с условиями соглашения, составляет 5,8 млрд руб. (в ценах I квартала 2013 г., при базовой премии к инфляции 1,5 п.п.)

Реализация всего проекта ЦКАД оценивается в 300 млрд руб. из которых 150 млрд — из ФНБ. Дорога разбита на пять участков, четыре из которых, представляющих замкнутое кольцо, должны быть введены в эксплуатацию в 2018 г. Конкурс на строительство первой очереди (49,5 км) был объявлен в 2013 г., но в связи с поручением правительства провести публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА) сроки его проведения были увеличены.

Процедура проведения ТЦА была абсолютно публичной как для экспертов, так и общественных организаций: созданная на базе Экспертного совета при правительстве рабочая группа сопровождала процесс со стадии формулирования технического задания. Ряд предложений аудиторов и экспертов были внесены в конкурсную документацию.