Администрация Петербурга объявила конкурс на строительство метро стоимостью 38 млрд рублей

Больше всего шансов получить контракт – у «Метростроя»
Контракт на строительство участка Красносельско-Калининской линии администрация может заключить в октябре/ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга объявил конкурс на строительство участка Красносельско-Калининской линии метро от станции «Казаковская» до станции «Путиловская», говорится в документах госзакупки. Максимальная стоимость работ – 37,9 млрд руб. Заявки принимаются до 15 октября. Итоги конкурса КРТИ планирует подвести 27 октября.

Комитет также ищет подрядчика для подготовки рабочей документации строительства за 1 млрд руб. и для горно-экологического мониторинга за 915 млн руб., говорится на сайте госзакупок.

Согласно условиям конкурса подрядчик до 30 апреля 2022 г. должен построить участок между станциями «Казаковская» и «Путиловская», включая однопутный перегон между «Путиловской» и «Нарвской» длиной 1,88 км, а также ветку депо длиной 1,75 км. Кроме этого он должен возвести две станции, шесть шахтных стволов, перегонные тоннели камеры съезда, тупики и др. Контракт предполагает лимит финансирования на 2015 г. в 250 млн руб., на 2016 г. – в 1,03 млрд руб., на 2017 г. – в 4 млрд руб. Самый крупный транш – 10,5 млрд руб. запланирован на 2021 г., говорится в документах конкурса.

Единственный претендент

Комитет по госзаказу Петербурга опубликовал протокол предквалификационного отбора на конкурс по строительству продолжения Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская», с максимальной стоимостью 30,2 млрд руб., говорится в документах госзакупки. Комиссия допустила до конкурса «Метрострой» и отклонила заявку ООО «Спецстрой», которое не подтвердило необходимый опыт и не указало наименование оборудования. «Спецстрой» будет обжаловать решение комиссии в ФАС, сообщил его гендиректор и совладелец Артур Данчаров.

После весенних правок в городской бюджет финансирование Красносельско-Калининской линии на этот год сократилось на 4 млрд руб., сообщила представитель КРТИ. Эти работы были отложены на более поздний период. Конкурсы на следующие участки будут объявлены предположительно в 2017 г., после того как будет получена экспертиза проекта, уточняет она. На строительство всей Красносельско-Калининской линии планируется потратить 105 млрд руб., говорит представитель КРТИ.

К участию в конкурсе допускаются компании, у которых есть опыт строительства особо опасных, технически сложных объектов за последние три года. Стоимость работ по таким контрактам должна составлять не менее 20% от цены настоящего контракта. Обеспечение заявки – 1,9 млрд руб.

ОАО «Метрострой» планирует принять участие в конкурсе, сообщила его представитель. Компания сейчас строит участки двух линий метро (Фрунзенский радиус и Лахтинско-Правобережная) и готовится к строительству части Невско-Василеостровской линии, подведение итогов назначено на сегодня (см. врез), в числе ее контрактов также ЛАЭС-2 и обслуживание дамбы. Стоимость трех контрактов на строительство метро в портфеле «Метростроя» составит около 80 млрд руб.

У «Метростроя» хватит мощностей и оборудования, компания изначально планировала строительство этих участков, сообщила ее представитель. По ее словам, в компании прошли сокращения среди отделочников и работников депо, но восполнить кадры можно в любой момент.

«Метрострой» имеет явное преимущество в конкурсе перед конкурентами, уверен начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский: «У подрядчика есть геологические исследования, которые позволяют минимизировать издержки. Конкуренты не могут заранее предположить, во сколько им обойдется строительство, и вынуждены закладывать большие средства для компенсации потерь».

Доходность контракта составляет около 15–20%, оценивает менеджер строительной компании. «При строительстве метро изначально требуются дорогое оборудование и материалы, но такие работы исключают возможность гарантийных случаев», – говорит собеседник «Ведомостей».