Стоимость контракта на реконструкцию Тучкова моста увеличилась на 130 млн рублей

На повторный конкурс подали заявки «Пилон» и «Мостострой-12»
Стоимость реконструкции моста, по словам чиновников, выросла из-за инфляции/ Е. Егоров/ Ведомости

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) во второй раз объявил конкурс на реконструкцию Тучкова моста, максимальную стоимость контракта он повысил на 130 млн – до 2,46 млрд руб. Заявки на участие подали ЗАО «Пилон» и ООО «Мостострой-12» из Тюменской области. Итоги конкурса станут известны 12 ноября. Смета проекта не менялась, так как прошла экспертизу, максимальная стоимость контракта изменилась в связи с увеличением индекса-дефлятора, рассказала представитель КРТИ.

Тучков мост реконструируют к чемпионату мира по футболу. До 31 мая 2018 г. подрядчик должен заменить стационарные пролетные строения, опоры разводного пролета, переложить мостовое полотно, провести сети электроснабжения и трамвайные пути и проч. Первый конкурс на реконструкцию моста КРТИ объявил в июне, но на него не было подано ни одной заявки. Конкурс невыгоден подрядчикам, объяснял тогда председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе. По его словам, «Пилон» не стал участвовать из-за больших дополнительных расходов и короткого срока строительства. Решение «Пилона» участвовать в новом конкурсе представитель компании объясняет «изменением конкурсной документации».

Ошибка опыта

В конкурсной документации заказчик не указал, что участник должен обладать обязательным опытом по реконструкции технически сложных и особо опасных объектов строительства, говорит директор ООО «Спецстрой» Артур Данчаров. По его словам, у «Мостостроя-12», вероятно, такого опыта нет в отличие от «Пилона». Мы будем обжаловать конкурс, отметил Данчаров. Пока жалоб на конкурс не поступало, говорит представитель ФАС.

ООО «Мостострой-12» входит в ООО «СП «Фоника», контролируемое одноименным офшором из Лихтенштейна. Среди его заказчиков – ООО «Стройгазконсалтинг», ОАО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегаз», ООО «Газпром-добыча – Надым», ООО «Газпромнефть-Хантос» и др. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка в 2014 г. – 15,6 млрд руб., чистая прибыль – 450 млн руб. До сих пор «Мостострой-12» не выполнял заказов в Москве и Петербурге, следует из материалов на его сайте. В сентябре компания участвовала в конкурсах на строительство участка набережной Макарова от Адмиральского проезда до центра маломерного флота за 4,3 млрд руб. и на строительство моста через остров Серный за 8,8 млрд руб., но проиграла. Строительством моста занялся «Пилон», который также претендовал на строительство набережной Макарова от развязки через Серный до Адмиральского проезда за 5,2 млрд руб. «Пилон» в 2014 г. участвовал в семи госконкурсах и во всех победил, стоимость контрактов – 1,3 млрд руб. Выручка «Пилона» за 2014 г. – 4,8 млрд руб., чистая прибыль – 102 млн руб.

«Пилон» рассчитывал выиграть в конкурсе на набережную Макарова, поэтому решил перебросить освободившиеся силы на новый объект, рассуждает сотрудник администрации. «Бывает, что администрация дает (или обещает) подрядчику выгодный контракт, но при условии, что тот в нагрузку возьмет еще один, с гораздо меньшей рентабельностью», – считает эксперт дорожного рынка.

Начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский связывает интерес компаний к конкурсу со спадом заказов на рынке дорожного строительства: «Контракт позволяет на длительное время обеспечить компанию работой, что в текущей ситуации гораздо важнее гонки за прибылью». Рентабельность реконструкции Тучкова моста, по его оценке, не превышает 5%, у крупных инфраструктурных проектов она может достигать 15%.