Бизнес
Бесплатный
Антон Филатов|Михаил Оверченко
Статья опубликована в № 3961 от 17.11.2015 под заголовком: Гигант гостеприимства

Marriott International и Starwood Hotels & Resorts сливаются

В результате появится крупнейшая в мире гостиничная сеть

Советы директоров Marriott International и Starwood Hotels & Resorts одобрили сделку, в ходе которой Marriott выплатит акционерам Starwood почти $12,2 млрд, из которых $11,9 млрд – собственными акциями и $340 млн – деньгами. После завершения сделки (ее планируется закрыть в середине 2016 г.) акционерам Starwood будет принадлежать 37% акций объединенной компании, которая станет крупнейшей гостиничной сетью в мире по количеству номеров. Ее совокупный портфель составит 5500 отелей под управлением (или по франшизе) общим объемом 1,1 млн номеров. Прежние лидеры – британская компания InterContinental Hotels Group (бренды InterContinental, Holiday Inn, Crowne Plaza и др.; управляет 4700 отелями на 674 000 номеров) и Wyndham Hotel Group (бренды Ramada и др.; 7670 отелей на 667 000 номеров).

«Мы конкурировали со Starwood на протяжении десятилетий, восхищаясь ими, – заявил председатель правления Marriott International Билл Мэрриот-младший. – Я счастлив принять Starwood в семью Marriott».

Нынешний гендиректор Marriott International Арне Соренсон останется во главе объединенной компании, и ее штаб-квартира также останется по месту прописки Marriott – в пригороде Вашингтона.

Оценочный совокупный годовой комиссионный доход новой сети на 30 сентября 2015 г. составил бы $2,7 млрд, говорится в совместном сообщении компаний. Ей будет принадлежать 30 гостиничных брендов, включая Marriott, Ritz-Carlton, Renaissance, Sheraton и Le Meridien.

В России новая компания по количеству номеров останется лишь третьей. По данным Cushman & Wakefield (С&W), портфель Marriott International в России включает 5444 номера (3844 – действующие и 1600 – строящиеся), а Starwood – 3070 номеров (1419 – готовые и 1651 – строящийся). Получается, что после объединения новая компания будет управлять 8514 номерами. По подсчетам С&W, у сети Accor в России 13 820 номеров (5536 – действующие, 8284 – в проектах), у Carlson Rezidor Hotel Group 10 756 номеров (9520 – действующие, 1236 – строящиеся). Портфель InterContinental Hotels Group, которая до слияния была третьей крупнейшей гостиничной сетью в России, состоит из 7658 номеров.

За счет слияния к середине 2016 г. количество работающих отелей компании в стране вырастет почти до 30 (2-е место среди работающих на рынке компаний после Carlson Rezidor Hotel Group ), такое же количество проектов будет находиться в стадии строительства, передал через представителя директор по развитию Starwood Hotels & Resorts в России и СНГ Анатолий Кондратенко. «Большой объем действующих номеров является для объединенного оператора достаточным основанием для создания в России полноценного офиса, а это является одним из факторов при выборе оператора собственниками будущих гостиниц», – говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма С&W Марина Смирнова считает, что слияние прежде всего приведет к оптимизации административных расходов новой компании за счет сокращения персонала. «На второй год после закрытия сделки компании ожидают экономии на расходах как минимум в $200 млн, в частности, за счет повышения эффективности операций и сокращения административно-управленческих издержек», – сказано в сообщении Marriott и Starwood. Смирнова предполагает, что в среднесрочной перспективе отдельные бренды, похожие по своим характеристикам, могут быть объединены. В частности, Le Meridien может войти в Marriott, а Autograph Collection – в Luxury Collection. По словам Кондратенко, скорее всего вывески гостиниц не будут меняться, так как обе компании имеют узнаваемые, успешные и хорошо отграниченные друг от друга бренды.

Marriott International была не единственным претендентом на покупку Starwood. Ранее попытки поглощения компании предпринимала Hyatt Hotels, сообщала в конце октября The Wall Street Journal. Как писала газета, ею также интересовались три китайские компании, включая Shanghai Jin Jiang International Hotels.

Акции обеих компаний на бирже NYSE вчера на момент открытия подешевели: Marriott – на 4,77% до $71,41 за акцию, Starwood – на 1% до $72,07 за бумагу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more