Статья опубликована в № 3979 от 11.12.2015 под заголовком: $2,9 млрд за номер класса люкс

Крупнейшая в Европе гостиничная сеть Accor покупает владельца легендарного отеля Savoy в Лондоне

Сделка позволит ей стать мировым лидером на рынке люксовых отелей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Французская Accor (управляет гостиницами Mercure, Ibis, Sofitel, Pullman и др.) сообщила, что приобретает за $2,9 млрд канадскую FRHI Holdings, развивающую люксовые отели под брендами Fairmont, Raffles и Swissotel. Представитель FRHI подтвердил достоверность сообщения Accor, отказавшись от дальнейших комментариев.

Владельцы FRHI – Qatar Investment Agency (QIA, суверенный фонд Катара), Kingdom Holding саудовского принца аль-Валида и Oxford Properties Group из Канады. Accor заплатит за актив $840 млн деньгами, а также проведет дополнительную эмиссию 46,7 млн своих акций в пользу продавцов. Приобретение обойдется Accor в 21 прогнозную прибыль 2016 г. до вычета расходов на выплату процентов, налогов и амортизации (EBITDA), цитирует Bloomberg аналитика Barclays Вики Стерна. Выручка Accor за первое полугодие 2015 г. составила 2,7 млрд евро, чистая прибыль – 91 млн евро.

В итоге крупнейшими акционерами объединенной компании станут QIA (10,5%) и Kingdom Holding c долей 5,8%, по два представителя от которых войдут в ее совет директоров, отмечается в заявлении Accor.

Слияние двух гостиничных операторов должны одобрить антимонопольные органы, отмечается в заявлении AccorHotels.

Сегодня Accor объединяет более 3700 гостиниц по всему миру, у FRHI 155 отелей, из которых 40 в стадии строительства. Приобретение сделает Accor «лидером на глобальном рынке отелей класса люкс», приводятся в сообщении слова ее гендиректора Себастьяна Базена. Для FRHI объединение означает новый этап роста, считает гендиректор QIA шейх Абдулла бин Мухаммед бин Сауд аль-Тани, процитированный в сообщении. Так, компании объединят свои клиентские базы, в том числе 3 млн лояльных клиентов, 75% которых североамериканцы, отмечается в сообщении.

В последнее время на гостиничном рынке увеличилось количество слияний, пишет Bloomberg, объединяются, чтобы вместе бороться с альтернативными конкурентами вроде сервиса Airbnb. За девять месяцев 2015 г. инвесторы потратили в общей сложности около $60 млрд на покупку объектов в гостиничном секторе – это на 37% больше, чем годом ранее, следует из отчета консалтинговой компании в сфере недвижимости JLL.

За последний месяц это вторая крупнейшая сделка на мировом гостиничном рынке. В ноябре 2015 г. Marriott International объявила о покупке Starwood Hotels & Resorts Worldwide за $12,2 млрд. Если объединение состоится, будет создана крупнейшая в мире гостиничная сеть с 5500 отелями под управлением более чем в 100 странах мира.

Представители Kingdom Holding и Oxford Properties не ответили на запросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать