ВТБ готов участвовать в конкурсе на строительство двух дорог в Ленобласти

Стоимость проектов – более 9 млрд рублей
ВТБ рассматривает разные концессионные проекты/ Е. Егоров/ Ведомости

Банк ВТБ заинтересован в реализации по схеме ГЧП проекта трассы от КАД до автодороги М11 «Нарва» в Ломоносовском районе и продолжения Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе (обход Мурина и Нового Девяткина), передал через пресс-службу вице-губернатор региона Михаил Москвин. Он ссылается на письмо старшего вице-президента ВТБ Юрия Молчанова. «Мы обсуждаем эти два проекта, мы заинтересованы в развитии любых концессионных проектов, в том числе и в Ленобласти», – сообщил «Ведомостям» Молчанов. Пока нет ни финансовой модели, ни какой-либо схемы концессии, их должна подготовить область, уточнил он.

ВТБ интересуют проекты от 10 млрд руб., поэтому область предложила сразу две дороги, объясняет представитель градостроительного блока Ленобласти. По его словам, конкурсы на ГЧП будут объявлены в 2016 г., скорее всего это будет один лот. Договор по ГЧП предполагает вложения инвестора в пределах 60%, остальное – из бюджета.

Плата за проезд

Легковые автомобили за проезд по трассе будут платить 40 руб., грузовые – от 70 до 130 руб. в зависимости от грузоподъемности (предварительный тариф, цены 2014 г.), говорил Поляков.

Стоимость строительства платной трассы от КАД до автодороги М11 «Нарва» – 6,2 млрд руб. (в ценах на декабрь 2014 г.), длина – 13,1 км, начать строительство планируется в 2017 г., закончить – в 2020 г., рассказывал на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти в октябре гендиректор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков. Если 65% средств предоставит концессионер, срок соглашения, по словам Полякова, может составить 30 лет. Внутренняя норма доходности составит 18,6%.

Проектная стоимость продолжения Пискаревского проспекта – 2,9 млрд руб., не считая 800 млн руб. на выкуп земель, говорит представитель градостроительного блока Ленобласти. Проект будет готов в начале следующего года, продолжает он.

Если ВТБ возьмется за проект, его стоимость может остаться на уровне 2014 г., уверен старший юрист практики ГЧП и инфраструктуры Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Банк неоднократно работал с проектировочными и подрядными организациями над удешевлением проектов ГЧП, вспоминает он. ВТБ потребует от партнера гарантию минимального дохода и не согласится полностью нести риск спроса и отбивать инвестиции только за счет пользователей, предполагает Чураков.