Администрация Петербурга объявила конкурс на достройку Синопской набережной

Это третий конкурс на строительство этого объекта, первые два закончились расторжением контрактов из-за срыва сроков работ
Администрация Петербурга объявила конкурс на достройку Синопской набережной/ А. Астахова/ Ведомости

Комитет по госзаказу Петербурга объявил конкурс на реконструкцию Синопской набережной между Обводным каналом и Херсонским проездом. Максимальная цена контракта – 1,1 млрд руб. Заявки принимаются до 24 марта, итоги будут подведены 5 апреля. Согласно конкурсной документации, подрядчик должен до 25 мая 2017 г. реконструировать набережную, построить тоннель, провести наружное освещение и электроснабжение. Лимит финансирования на 2016 г. – 349, 7 млн руб., на 2017 г. - 752 млн руб.

Это уже третий конкурс на реконструкцию Синопской набережной. В октябре 2012 г. победителем первого из них стало московское НПО «Космос», предложившее выполнить работы за 1,3 млрд руб. при начальной цене в 1,5 млрд руб. В конкурсе также участвовали «Ространсстрой», «Буер», «Метрострой», «Мостоотряд-19», «Возрождение», «Пилон» и «Мостострой-6». В мае 2014 г. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) расторг контракт с «Космосом» из-за срыва сроков. Конкурс на достройку объекта выиграл «Мостострой-6» в августе 2015 г. за 1,1 млрд руб. В сентябре 2015 г. администрация снова расторгла контракт по тем же причинам. Мостострой-6» продлял сроки работ и не выходил на объект, говорит представитель КРТИ. По ее словам, компания успела провести «незначительные работы».

Проект набережной сделан хорошо, в строительстве нет особых сложностей, компании срывали сроки из-за финансовых проблем, говорит эксперт дорожного строительства. По его словам, рентабельность проекта составит не более 10%, на конкурс может выйти ООО «Геоизол», которое работало на объекте по субподряду у «Мостостроя-6» .

ПО «Возрождение» не планирует участвовать в этом конкурсе, говорит его гендиректор Сергей Новиков: «Мы претендовали на первоначальное строительство, но сейчас сложно разобраться в том, что осталось после двух компаний». По его словам, достраивать объекты всегда сложнее, чем строить их с начала.

«Геоизол» будет участвовать в новом конкурсе, компания выполнила небольшой объем работ на Синопской набережной в рамках субподряда у «Мостостроя-6», говорит гендиректор Елена Лашкова. Такие объекты необходимо строить сразу, иначе контракт становится нерентабельным, объясняет она: «Подряд предполагает значительный объем подземных работ, которые сложно законсервировать». По ее словам, рентабельность проекта очень низкая: «Мы недавно вышли на рынок генподряда дорожно-строительных работ и зарабатываем сейчас репутацию компании, которая берется за любые сложные объекты». «Геоизол» не ждет сильной конкуренции на конкурсе, так как проект небольшой и низкорентабельный. В октябре 2015 г. «Геоизол» выиграл конкурс на достройку развязки на пересечении Московского и Колпинского шоссе за 982 млн руб. Ранее эти работы выполнял «Мостоотряд-19».