Недвижимость
Бесплатный
Надежда Зайцева| Мария Буравцева|Евгений Федоров
Статья опубликована в № 4089 от 06.06.2016 под заголовком: Девелоперы поддержали рынок

Работающие в сфере недвижимости компании увеличили рекламные расходы на 9%

В кризис конкуренция между застройщиками обостряется

Рекламные затраты в медиа петербургских компаний в категории «услуги по операциям с недвижимостью» в I квартале 2016 г. выросли на 9% к тому же периоду прошлого года, самые популярные каналы продвижения – наружная реклама и радио, подсчитали аналитики TNS. Общую сумму затрат они не называют. Петербургский рынок рекламы за три месяца вырос примерно на 10%.

Больше всего из застройщиков потратила на рекламу «СПб реновация» – в 17,6 раза больше, чем в I квартале 2015 г., на компанию приходится 18,8% общего рекламного бюджета рынка операций с недвижимостью, следует из данных TNS. С апреля по сентябрь 2015 г. компания занимала 4-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей в недвижимости, ее затраты составили 5,3% от общих. В топ-5, по данным TNS, вошли Setl Group (7,4% от общего объема затрат), RBI (6,6%), группа ЛСР (6,4%), Etalon Group (3,9%). Анализ проводился путем мониторинга официальных прайс-листов без учета скидок, налогов и спецпредложений.

У «СПб реновации» в продаже сразу шесть проектов, еще один – на выходе, в этой ситуации снизить затраты на рекламу не получится, объясняет ее представитель. Из 20 крупнейших рекламодателей строительного рынка больше всех в I квартале нарастила объемы Navis Development Group – в 61 раз к аналогичному периоду прошлого года, подсчитали в TNS. На Navis пришлось 2,6% от общих затрат участников рынка недвижимости на рекламу. В начале прошлого года у Navis был всего один проект в завершающей стадии, который продавался и без рекламы, а сейчас компания вывела на рынок два новых малоэтажных комплекса в Ленобласти – на 20 га и на 28 га, их нужно активно продвигать, говорит представитель группы Андрей Вересов. Затрат на рекламу застройщики не раскрывают.

5 млн кв. м в продаже

Объем предложения строящегося жилья на рынке Петербурга и пригородной зоны Ленобласти на начало апреля, по данным КЦ «Петербургская недвижимость», составил 5 млн кв. м – на 2% меньше, чем было в конце 2015 г., объем продаж строящегося жилья в I квартале оказался на 25% выше, чем годом раньше. В январе – марте 2015 г. в Петербурге и пригородах было продано примерно 800 000 кв. м, а в этом году, по предварительным данным, – около 1 млн кв. м.

На радио приходится 87% рекламных затрат «СПб реновации» и 58,7% – Navis, на наружную рекламу – 10,5 и 22% соответственно. «Радио эффективно для привлечения массовой аудитории, а вот эффективность наружной рекламы в последнее время снижается, и мы заменяем ее на рекламу в автотранспорте», – объяснил Вересов.

Некоторые крупные девелоперы, по данным TNS, сократили рекламные расходы – в их числе Etalon (снижение на 34%), «Главстрой-СПб» (на 47%), «Маяк-Ленспецстрой» (на 23%), КВС (на 9%), Setl Group (на 5%). В Setl снижения не подтвердили, связаться с остальными компаниями не удалось.

Участники рынка много строят, размер предложения беспрецедентен, а спроса на всех не хватает, говорит гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков (см. врез). По его словам, качество большей части проектов примерно одинаково, поэтому застройщикам приходится конкурировать либо ценами, либо рекламной активностью. Покупатели стали тратить больше времени на принятие решения о покупке квартиры, для для воздействия на них очень важна частота рекламных выходов, говорит представитель RBI. У RBI, по оценкам TNS, рекламные затраты за год выросли в 1,8 раза. «С начала года у запущено пять новых проектов», – говорит представитель RBI.

Реклама девелоперов поддерживает рынок, весной они начали рекламировать новые проекты, говорит гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее данным, коммерческая загрузка носителей в наружной рекламе за I квартал 2016 г. увеличились на 5 п. п. по сравнению с тем же периодом 2015 г. По оценке «Эспар-аналитик», за четыре месяца 2016 г. в сегменте «недвижимость и строительство» на наружную рекламу компании потратили 226,3 млн руб. (в 2015 г. – 241,2 млн руб.), эта категория входит в тройку лидеров среди рекламодателей.