Администрация Петербурга повторно объявила конкурс на строительство Финляндской улицы

Стоимость контракта за полтора года выросла на 20%
Стоимость контракта за полтора года выросла на 20%/ М. Стулов / Ведомости

Администрация Петербурга объявила повторный конкурс на строительство Финляндской улицы в форме запроса предложений, следует из информации на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контракта – 2,3 млрд руб. Участники должны предоставить обеспечение контракта в размере 232 млн руб. Лимит финансирования на 2016 г. – 93,8 млн руб., на 2017 г. – 474 млн руб., на 2018 г. – 1,7 млрд руб. Закончить объект необходимо к 20 декабря 2018 г. Заявки принимаются до 8 июля, тогда же будут вскрыты конверты.

Согласно конкурсной документации, подрядчик должен перенести коммуникации на участке протяженностью 4,48 км, увеличить количество полос с одной до двух и с двух до четырех, построить мост через реку Ижору и 13 остановок общественного транспорта.

Дороги за 2 млрд руб.

Комитет по государственному заказу Петербурга объявил два аукциона на ремонт дорог в северных и южных районах Петербурга, следует из информации на сайте госзакупок. Максимальная цена двух контрактов составляет 2,06 млрд руб. Заявки на аукцион принимаются до 21 июля, он назначен на 1 августа. Согласно конкурсной документации, подрядчик должен выполнить все работы до 1 ноября 2016 г.

Это уже четвертый конкурс на строительство этой улицы. Первые два в 2013 и 2014 гг. выиграли ООО «Росгидротех» и ООО «Стройновация», входящее в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, но их результаты отменила ФАС. В третьем конкурсе, который прошел в ноябре 2014 г., победителем стала также «Стройновация». Компания получила контракт за 1,93 млрд руб. В феврале 2016 г. комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) разорвал контракт, из-за того что подрядчик не приступал к строительству.

«Стройновация» не получила вовремя аванс и разрешение на строительство, объяснял в феврале «Ведомостям» представитель компании. Компания провела только подготовительные работы, по факту ничего построено не было, сообщила представитель КРТИ. Техническое задание не изменилось, цена выросла с учетом индекса-дефлятора, уточнила она.

Конкурс может быть интересен крупным компаниям, для участия в нем нужна большая банковская гарантия, получить которую сложно, считает эксперт дорожного рынка. «Возрождение» не планирует участвовать в конкурсе, сообщил его гендиректор Сергей Новиков: «Мы изучали проект, нам он показался непривлекательным с точки зрения рентабельности». В «Стройновации» не ответили на запрос «Ведомостей».

Процедура запроса предложений предоставляет заказчику большую свободу при выборе подрядчика в сравнении с открытым конкурсом: заказчик вправе не использовать предусмотренные 44-ФЗ обязательные критерии и может устанавливать свои – не предусмотренные законом, говорит Николай Захаров, руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр». Запрос предложений можно проводить в ограниченном перечне случаев, в их число входит и достройка объектов, по которым предыдущий госконтракт был расторгнут по инициативе заказчика, добавляет он.