ОАО «Метрострой» завершит строительство стадиона к ЧМ-2018 в Петербурге

Компания получила два контракта общей стоимостью 7,7 млрд рублей
Смольный меняет генподрядчика по строительству стадиона за 4,5 месяца до срока завершения работ /Е. Егоров

Завершать стадион в Петербурге к ЧМ-2018 за 4,5 месяца до запланированного срока сдачи взялся городской подрядчик по строительству метрополитена — ОАО «Метрострой».

ОАО «Метрострой» стало победителем двух конкурсов общей стоимостью 7,77 млрд руб. на завершение строительства стадиона в Петербурге на Крестовском острове (с максимальной ценой контракта 5,38 млрд руб.) и на комплексное благоустройство западной части Крестовского острова с включением зоны первичного контроля для стадиона (с максимальной ценой 2,39 млрд. руб). Информация об этом в среду была опубликована на сайте госзакупок.

Оба контракта «Метрострой» предложил выполнить за максимальную цену. Его единственным конкурентом, допущенным к конкурсу, стало ООО «ГК «Охрана», которое тоже предложило выполнить работы по максимальной цене. Но «Метрострой» указал, что у него есть опыт работ сопоставимого характера и объема на 6,5 млрд руб., а ГК «Охрана» - на 2,5 млрд руб. «Победитель был определен по результатам оценки нестоимостных критериев», - говорится в сообщении администрации Петербурга.

На запрос предложений на завершение стадиона поступило три заявки, в том числе и от компании «Технопром», которую не допустили к конкурсу. На подряд по комплексному благоустройству, кроме «Метростроя» и ГК «Охрана», заявились «Технопром» и «Строительная компания «Ника — 2000». Заявки двух последних были отклонены из-за их несоответствия документации запроса предложений, сообщила пресс-служба администрации Петербурга.

Представитель «Ника — 2000» сообщил «Ведомостям», что не имеет претензий к заказчику из-за недопуска к конкурсу. В ГК «Охрана» отказались от комментариев. С «Технопромом» связаться не удалось.

Смольный меняет генподрядчика по строительству стадиона за 4,5 месяца до срока завершения работ. В июле чиновники направила предыдущему генподрядчику - «Инжтрансстрою-СПб» (входит в АО «Корпорация «Трансстрой») - уведомление о расторжении трех контрактов общей стоимостью 24,4 млрд руб. Контракты с «Инжтрансстроем» расторгнуты из-за того, что компания, по мнению чиновников, медленно выполняла работы. По информации аппарата вице-губернатора, неотработанные авансы на 14 июля 2016 г. составили более 3,6 млрд руб. Тогда представители «Инжтрансстроя-СПб» предупредили, что смена подрядчика приведет к срыву сроков строительства. Чтобы летом 2017 г. на стадионе прошли игры Кубка конфидерации, стадион должен быть готов до конца года.

Сроки для нового подрядчика не изменились: работы на стадионе должны быть завершены до 26 декабря 2016 г., говорится в конкурсной документации. В случае просрочки исполнения контракта подрядчику грозят пени за каждый день в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему исполненных обязательств. Подрядчик предоставляет администрации пятилетнюю гарантию на выполненные монтажные работы и не менее 24 месяцев на оборудование, сказано в конкурсной документации.

«Метрострой» - городской подрядчик по строительству метрополитена. Его крупнейшие акционеры, по данным СПАРК-Интерфакс, - ГУП Петербургский метрополитен (25%), Николай Александров (23,84%) и администрация Петербурга (21%). В конце июля представитель «Метростроя» говорила, что «если город скажет участвовать в конкурсе – будем участвовать». Другая компания, с которой власти города вели переговоры о возможном участии в проекте - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - отказался участвовать в конкурсе.

В соответствии с утвержденным графиком мобилизации рабочей силы на объекте планируется увеличение численности рабочих к 20 августа до 2000 человек, к 30 августа – до 3000 человек, а сейчас на строительстве стадиона занято 1017 человек, сообщает администрация Петербурга.

До 25 августа «Инжтрансстрой-СПб» должен передать Смольному тот объем работ, который компания успела выполнить. Не очень понятно, что сейчас было выставлено на конкурс, ведь до сих пор полный объем выполненных «Инжтрансстроем-СПб» работ не подсчитан, поэтому есть риск, что заявленная стоимость контракта для нового генподрядчика не будет отражать реалий, предупреждает один из субподрядчиков.