Недвижимость
Бесплатный
Дмитрий Горшенин|Евгений Федоров
Статья опубликована в № 4151 от 01.09.2016 под заголовком: Со стадиона в суд

Экс-генподрядчик «Зенит-арены» в суде требует компенсации расторжения контракта

В ответ администрация Петербурга готовит претензию за брак и некачественные работы

Бывший ген­под­ряд­чик стро­и­тель­ства футбольного стадиона на Крестовском острове – АО «Корпорация «Трансстрой» подало два иска к комитету по строительству Петербурга, еще один иск подало входящее в корпорацию ООО «Инжтрансстрой-СПб», следует из базы Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. В качестве третьих лиц во всех исках указано ПАО «Банк ВТБ», которое выдало гарантии на строительство. Дата рассмотрения пока не назначена.

26 июля администрация Петербурга в одностороннем порядке расторгла три контракта стоимостью 24,5 млрд руб. со структурами холдинга «Трансстрой», объяснив это медленным выполнением работ по строительству стадиона и их низким качеством. ФАС по заявлению администрации включила «Инжтрансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» в реестр недобросовестных поставщиков. Подрядчики допускали нарушения обязательств по контрактам, чем ставили под угрозу сроки сдачи стадиона, сообщало ведомство. Это фактически исключает для компаний возможность участия в госзакупках на два года, ранее объяснял последствия Александр Рассудов из Rightmark Group.

Общая стоимость стадиона – около 42 млрд руб. Новым генподрядчиком строительства стало ОАО «Метрострой», выигравшее в конце июля контракты на достройку стадиона за 5,39 млрд руб. и на благоустройство территории вокруг за 2,39 млрд руб. Строительство должно быть завершено не позднее 26 декабря 2016 г. Предполагается, что на стадионе пройдут матчи Кубка конфедераций FIFA 2017 г. и ЧМ 2018 г.

Банкротный рубеж

ООО «Рубеж» требует признать «Инжтрансстрой-СПб» банкротом, соответствующий иск зарегистрирован в базе Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти 25 августа. Суд оставил заявление без движения, так как не нашел доказательства возникновения задолженности. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Рубеж» занимается строительными работами, ранее иски к «Инжтрансстрой-СПб» компания не подавала.

Чиновники требуют от экс-подряд­чика вернуть 3,6 млрд руб. неотработанных авансов. «Инжтрансстрой-СПб» на прошлой неделе покинула стройплощадку и подала в городскую администрацию исполнительную документацию о выполненных работах на 1,8 млрд руб.

«Инжтрансстрой-СПб» оспаривает расторжение госконтракта на строительство стадиона и требует исключить компанию из реестра недобросовестных поставщиков (РНП), сообщил «Ведомостям» гендиректор «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин. В рамках судебного разбирательства компания добивается максимального закрытия авансов, добавляет он: «Если мы докажем, что контракт был расторгнут неправомерно, то вправе претендовать на возмещение затрат в пределах 1 млрд руб.». По его словам, некоторые работы не были внесены в документацию на 1,8 млрд руб., которую компания передала в Смольный. Формально они не входят в проект, хотя затраты были понесены в рамках строительства, уточнил Лазуткин.

В комитете по строительству и ФАС вчера не ответили на запрос «Ведомостей». На объектах работает служба заказчика, технадзор и независимая экспертиза, из предъявленных документов на 1,8 млрд руб. может быть принято около 550 млн руб., включая работы и оставшиеся строительные материалы, сообщил источник в администрации Петербурга. Он не исключает незначительных корректировок этой суммы. Городской бюджет рассчитывает получить разницу между неотработанными авансами и принятыми работами – всего около 3 млрд руб., добавил собеседник «Ведомостей». По его словам, новый генподрядчик посчитает брак и работы, которые предстоит переделать, после претензия будет выставлена «Инжтрансстрой-СПб»: «С учетом многочисленных протечек, дефектов по гидроизоляции кровли и стилобата ее величина может составить 3 млрд руб., но эти объемы предстоит доказать «Метрострою». Получить комментарии «Метростроя» вчера не удалось.

Банк ВТБ (с учетом Банка Москвы) выдал «Инжтрансстрой-СПб» гарантии на 3,8 млрд руб., они действуют до 17 января 2017 г. Администрация уже потребовала от ВТБ 83 млн руб. В банке сообщили, что не комментируют отношения с контрагентами.

Решение «Инжтрансстрой-СПб» оспорить внесение в РНП говорит о том, что компания собирается остаться на рынке, замечает управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. По его словам, для исключения из реестра необходимо доказать, что расторжение контракта было неправомерным. После разрыва контракта «Инжтрансстрой» мог понести убытки в связи с расходами на оплату субподрядных работ, консервацию объектов, зарплату персоналу и т. д., все эти траты компания может оценить и предъявить заказчику, говорит юрист.

В конце 2015 г. Арбитражный суд Москвы признал незаконным одностороннее расторжение Федеральным агентством воздушного транспорта государственного контракта на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево» с ОА «Корпорация «Трансстрой». В середине июля 2016 г. Арбитражный суд Московского округа в кассационной инстанции отменил это решение. Комитет по строительству изучал судебную практику корпорации «Трансстрой», компания судилась по всем расторгнутым ранее контрактам, говорит петербургский чиновник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать