На строительство Красносельско-Калининской линии метро подрядчик просит 4,5 млрд рублей из бюджета

Администрация объявила конкурс на предпроектные работы еще двух участков этой линии
Сроки и очередность строительства новых станций пока не определены /Евгений Егоров

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга объявил четыре конкурса на предпроектные работы по участкам на трех линиях метро, следует из информации на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контрактов – 466 млн руб. Заявки будут рассмотрены 28 сентября. Согласно условиям контракта все работы должны будут выполнены до 1 декабря 2017 г.

Два участка относятся к Красносельско-Калининской линии метро: от «Обводного канала – 2» до станции «Полюстровский проспект – 1» и от станции «Юго-Западная» до «Петергофского шоссе». На конкурс также выставлены участок на Кольцевой линии от «Большого проспекта – 2» до «Лесной-2» (включая станции «Василеостровская-2», «Петроградская-2», «Спортивная-2» и «Кантемировская») и на Кировско-Выборгской – от «Проспекта Ветеранов» до «Пулково», включая «Ульянку».

Цель предпроектных работ – проанализировать необходимый объем инвестиций, предполагаемый пассажиропоток, траекторию линии, срок строительства, имущественные вопросы и проч., говорит представитель КРТИ. До окончания работ нельзя сказать, какие станции будут построены первыми и в какой срок, уточняет она.

Две станции Красносельско-Калининской линии уже строит ОАО «Метрострой» за 37 млрд руб. Компания выиграла конкурс в декабре 2015 г. Закончить «Юго-Западную», «Путиловскую», перегон между ними и ветку депо «Метрострой» должен до 2022 г. Первоначально лимит финансирования на 2016 г. составлял 1 млрд руб., но позже был секвестирован в пользу инфраструктурных объектов к ЧМ-2018.

Лимитов финансирования на Красносельско-Калининскую не хватает, в 2016 г. они увеличились со 100 млн до 549 млн руб., но этого недостаточно, говорил гендиректор «Метростроя» Вадим Александров в июле. Компания просит администрацию Петербурга перераспределить финансирование на 2017 и 2018 гг. с более поздних периодов, чтобы вести работы на объекте безостановочно, объясняет ее представитель. На линии уже задействованы четыре ствола: два рабочих и два вентиляционных, «Метрострой» надеется начать проходку до конца года.

КРТИ отправил заявку на допфинансирование этой линии в 2017 г. на 2,55 млрд руб. и в 2018 г. – на 2 млрд руб. в счет следующих периодов, общая стоимость строительства не изменится, сообщила его представитель. Подробности появятся после второго чтения бюджета осенью, добавляет она.

Проект планировки еще четырех станций Красносельско-Калининской линии (от «Путиловской» до «Обводного канала») должен появиться в следующем году, говорит представитель КРТИ. После его утверждения будут решены имущественно-правовые вопросы, объясняет она. У чиновников возникли проблемы с изъятием земель для строительства станций: некоторые собственники не согласны с предложенными условиями, уточняет она. Стоимость строительства шести станций в городской администрации раньше оценивали в 106 млрд руб.

Строительство одного участка метро, состоящего из перегона и двух станций, занимает 4–5 года, спрогнозировать, когда появятся эти станции метро, невозможно, многое зависит от приоритетов и величины финансирования, говорит представитель «Метростроя».